В машине показывает дорогу как называется

Mazda 6 Красный металик › Бортжурнал › Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов…

Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов…

На дороге существуют свои неписанные законы, которые необходимо знать не только опытным водителям автомобилей, но и начинающим автолюбителям, чтобы лучше разбираться в ситуации на дороге.
Автомобиль, как закрытый вид транспорта, а также скорость на дороге не позволяет людям общаться голосом, для этого были придуманы специальные знаки водителей.
Чем же могут подаваться такие знаки? Такие знаки подаются как световыми сигналами, так и звуковыми. Иногда водители могут использовать и руки, самый распространенный это покрутить указательным пальцем у собственного виска головы в стороны водителя соседней машины, совершившего нарушение. Это всем понятно «Ты дурак».
А также можно увидеть неприличные жесты в сторону соседней машины, если, что-то не нравится в поведении другого водителя. Но все это делается для того, чтобы выпустить «пар на дороге», снять стресс и такие знаки видны только с ближнего расстояния метр, два, три метра.
Но существуют знаки и сигналы водителей, которые наоборот помогают другим водителям сориентироваться в ситуации на дороге и рождают благоприятные отношения среди водителей.
Эти знаки водителей необходимо знать и выучить, рассмотрим их более подробно.
1. Световые знаки водителей.
Вы едите по дороге и водитель автомобиля, ехавшего вам навстречу, подал световой сигнал. Это два быстрых раза включения дальнего света. Вы не знаете, что это может означать, продолжаете ехать дальше, и как следствие, вас останавливают и штрафуют за превышение скорости.
А ведь водитель дружественной вам машины подал один из самых распространенных среди знаков водителей сигнал. Два быстрых сигнала включения дальнего света – это один из видов знаков водителей, предупреждающий о том, что сотрудники ГИБДД не далеко. Или о случившемся ДТП, которое будет у вас впереди, главное, это означает «Будь внимателен!». Если этот сигнал поступил от водителей машин шедших тебе на встречу, то им необходимо выразить благодарность и помахать ладонью руки.
Если, например, кто-то светит в зад вашей машины одним длинным сигналом дальнего света, тем самым он говорит: «Дай мне дорогу!», а если такой сигнал поступил на дороге в городе при скоплении машин и трудно разъехаться, и вам светят в бок, это означает – «Пропусти меня!».
Этот сигнал применяется при опасной ситуации на дороге, когда водитель выехал на встречную полосу и не успевает завершить свой маневр, а навстречу ему движется автомобиль, то таким сигнал он будет просить вас подвинуться правее, чтобы все смогли разъехаться без аварий.
Следующий сигнал среди знаков водителей, который также нужно знать, это короткий световой сигнал дальним светом вам в глаза или в бок. Тем самым водитель другой машины вам говорит: «Уступаю тебе дорогу, проезжай!»
Активно среди знаков водителей используются сигналы поворотников, которые не только говорят о вашем намерении повернуть в ту или иную сторону, но и о других ваших маневрах.
Например, вы едете в крайнем левом ряду и очень спешите, а впереди вас другой водитель очень медленно едет. Включив сигнал левого поворотника, тем самым вы ему говорите: «Подвинься правее и дай мне тебя обогнать!».
На трассе если водитель, обогнавший, например, трактор, не выключает левый поворотник и не возвращается на свою полосу, может означать: «Следуй за мной, впереди свободно, можно обгонять». Такой знак водителей тоже нужно знать.
Если едущий за вами автомобиль на трассе подал световой сигнал несколько раз дальним светом и у него включен правый поворотник, это означает: «Остановись у обочине, ты мне нужен».
Дальнобойщики, которые круглые сутки находятся за рулем, знают все знаки водителей. Как никто из нас они их знают и смогут вам помочь на дороге.
Например, на узких трассах, с двумя полосами движения, за фурой дальнобойщика вам сложно увидеть трассу впереди него. Если вы видите, что у фуры включен левый поворотник, это означает: «Не обгоняй, на встречке машина!». Если включен правый поворотник: «Жми на газ, на дороге свободно!».
Поблагодарить водителя дальнобойщика можно в ответ, моргнув несколько раз аварийкой, тем самым вы говорите ему: «Спасибо тебе!». И в ответ можете услышать короткий гудок от водителя фуры, это значит: «Нет проблем, аккуратно едь!».
Со своей стороны вы также можете помочь водителю – дальнобойщику, когда ночью на дороге он попытается вас обогнать, то вы можете подать ему другой знак водителя, это мигнуть дальним светом, что будет означать: «Обгоняй, ни кого не зацепишь!»
Если вы едете ночью и вас слепит свет фар машины, идущей по встречной полосе, то вы должны сделать кратковременное включение дальнего света ваших фар, тем самым вы говорите другому водителю, что надо переключить фары с дальнего света на ближний.
Не только световыми сигналами можно сообщать о своих действиях, но знаки водители могут подавать также через краткие интервалы торможения, особенно это популярно в пробке, что означает: «Держи дистанцию».
2. Знаки водителей это еще и жесты руками.
Например, если вы видите, что водитель соседней машины показывает вам кистью своей руки в воздухе, как бы рисуя круг, это означает: «Проверь колесо, спущена шина!».
Можно увидеть такой жест как стучание ладонью по воздуху, что среди знаков водителей означает: «Смотри, у тебя распахнут багажник». В сторону другого водителя можно увидеть также и фигу, что означает: «Смотри, у тебя застрял камень между задними двойными колесами». Такое можно встретить у грузовых машин и машин типа «Газелей». Можно также увидеть жест как моргание ладошкой руки, что среди знаков водителей будет означать: «Фары включи».
3. Что касается звуковых сигналов, то тут пока не придуманы какие ими можно подавать знаки водителю.
Звуковой сигнал, передаваемый через клаксон, надо использовать тогда, когда есть угроза ДТП или как предупреждение для пешеходов или водителей о своих маневрах. Например, «Куда бежишь, не видишь, что красный свет горит!», «Быстрее беги, красный уже горит!» и т.д. В зависимости от ситуации. Особенно популярен сигнал клаксона в случае победы в футбольном матче России, тут весь город оглашается звуками клаксона, с ритмичными сигналами, те люди, которые не смотрели матч, понимают, что Россия в этом футбольном матче выиграла!

В машине показывает дорогу как называется

Автомобильные GPS-навигаторы

Перед многими водителями встает проблема поиска подходящего маршрута, незнакомой улицы или адреса. В настоящее время эти проблемы оперативно и довольно просто решаются благодаря автомобильным GPS навигаторам.

Автомобильный GPS навигатор это почти что уменьшенный персональный компьютер, главной функцией которого является помощь водителю в нахождении маршрута движения к определенному пункту. По установке навигаторы разделяют на 2 вида:

1)Стационарный – когда в автомобиле предусмотрено место для него (возможна установка вместо аудиосистемы), с возможностью подключения к электросети автомобиля.

2)Мобильный — крепится к лобовому стеклу или панели при помощи специального крепления, с дальнейшим подключением к прикуривателю.

Каждый автомобильный GPS навигатор — это электронное устройство небольшого размера. Для передачи визуальной информации прибор оснащен дисплеем, для передачи и обработки информации имеется процессор. С помощью встроенного GPS-модуля навигатор связывается со спутниками Global Positioning System (GPS). Также разработчики не забыли и о карте памяти, которая хранит электронные карты местности и информацию, как текущую, так и полученную.

К системе GPS относятся 24 спутника, которые принадлежат и относятся к США. Эта система изначально служила только для военных целей, но в современном обществе доступ к ней имеют все желающие пользователи в каждой стране мира.

Смысл работы автомобильного GPS-навигатора состоит в том, что при включении прибора он выходит на связь как минимум с 3 спутниками, которые находятся в радиусе его действия. Используя сигналы спутников, навигатор с точностью до 10м определяет местоположение автомобиля. GPS спутники всегда передают сигналы двух видов. Один из них обновляется, каждые полчаса и содержит общую информацию о параметрах спутников и орбит, другой обновляется каждые 30 сек. и содержит точные данные о положении времени и спутников. В связи с этим, при запуске автомобильного навигатора существует «горячий» и «холодный» старт. Включение прибора после того, как он был отключен более 30 мин, называется «холодным» стартом. При таком запуске GPS-навигатор сначала, используя сигналы первого типа, производит поиск спутников, а затем, воспользовавшись сигналами второго типа, определяет точные координаты. При «холодном» старте полное включение навигатора происходит, спустя примерно 15 минут. «Горячим» стартом называется включение после того, как прибор был выключен менее 30мин. В таком случае уже спустя 2 минуты навигатор показывает положение автомобиля, т.к. необходимость поиска спутников отпадает. Автомобильный GPS-навигатор способен проложить наилучший маршрут к определенному пункту, или помочь отыскать заданный адрес, имея электронные карты.

Главными функциями автомобильного GPS навигатора являются прокладка наилучшего маршрута к определенной точке, сопровождение по данному маршруту, а также определение местоположения автомобиля на местности. Навигатор прост в использовании. Большинство моделей имеют простое меню, понять которое способен любой пользователь, а также сенсорный дисплей, что упрощает применение навигатора во время движения.

Виды автомобильных GPS навигаторов

На современном рынке представлено огромное количество автомобильных GPS навигаторов. Их можно группировать по некоторым признакам: набору карт и системе навигации, размеру дисплея, бренду и дополнительным функциям. Самыми известными производителями российского рынка стали Garmin, TomTom, GLOBALSAT, Globus GPS JJ-Connect, MIO, Explay и др. Самые популярные системы навигации, использующиеся для навигаторов в России – это Автоспутник и Навител Навигатор, которые разработаны отечественными компаниями. А самой известной навигационной системой, которая популярна во всем мире, стала IGO 2008. Если приобретая, автомобильный навигатор планируется поездка за границу, рекомендуется дополнительная установка данной системы в навигатор. В связи с размером дисплея навигаторы делят на 3 типа: с большим экраном (7 дюймов), со средним (4,3-5 дюймов) и с маленьким (3,5 дюйма). Наиболее удобным считается прибор со средним дисплеем. Различные модели автомобильных навигаторов оснащены дополнительными опциями: прослушивание радиопередач (FM-трансмиссер), МР-3 плейер, соединение с мобильным телефоном (наличие bluetooth),подключение к Интернету (наличие встроенного модема), возможность просмотра видеозаписей. Самой главной дополнительной опцией становится возможность выхода в Интернет, с помощью этого навигатор обнаруживает пробки на дороге. Большинство приборов включают в себя функцию обнаружения и показа пробок на дорогах, но для работы эта программа должна иметь доступ в Интернет. Возможны два варианта связи навигатора с Интернетом: либо с помощью встроенного модема, в который вставляется SIM-карта (прибор самостоятельно выходит в Интернет), либо через bluetooth и мобильный телефон.
Картографическая информация Чтобы находить, прокладывать нужные маршруты и определять местоположение автомобиля, навигатор оснащен картографической информацией, в основе составления которой лежат снимки земной поверхности со спутника. При покупке автонавигатора пользователь получает прибор, в который изначально загружены электронные карты, которые маршрутизированы и охватывают большинство территории России. Карты можно дополнить с помощью POI (Point of Interest) – базы данных о полезных и значимых местах на карте (рестораны, магазины, автозаправки, гостиницы и др.). Эта информация примерно раз в квартал обновляется и дополняется производителями навигационных систем. Обновление может быть как платным, так и бесплатным. При выезде за границу можно найти карты с дополнительной информацией о достопримечательностях, местах отдыха, магазинах, а также те, которые содержат словари.
Как проложить маршрут с помощью навигатора Для прокладки маршрута в автомобильном GPS навигаторе существует два способа, но для их осуществления в прибор должна быть установлена карта населенного пункта и региона. Первый способ построения маршрута. В главном меню, на дисплее, находим пункт «Поиск». При нажатии открываем страницу с командной строкой и виртуальной клавиатурой. В строку необходимо ввести адрес конечного пункта, после чего выбрать «Идти на точку». Проведя эти действия можно начинать движение. На карте высветится маршрут, и на дисплее, во время поездки, в виде иконок будет показана информация о улицах на которые необходимо повернуть, о расстоянии до предстоящих поворотов и т.п. Второй способ прокладки маршрута самый простой. На карте указывается начальная точка (та, в которой находится автомобиль), и конечная точка. Затем выбираем «Идти на точку». На протяжении движения по маршруту можно его корректировать, выбрав «Заехать» в пункте «Поиск». После этих действий прибор, учтя изменения, поменяет маршрут.
Нужен ли автомобильный GPS навигатор? Водители, проживающие в селах или небольших городах, передвигаясь по постоянным, хорошо известным маршрутам не извлекут из навигатора особой пользы. Но таким группам автолюбителей как: водители такси, жители больших городов с пробками, путешественники, посещающие незнакомые города или страны прибор, бесспорно, станет полезной и незаменимой вещью.

Выбор автомобильного GPS-навигатора

Большинство автомобилистов сталкивалось с проблемой поиска необходимого адреса или улицы и определения оптимального маршрута к ним. Сегодня благодаря GPS-навигаторам подобные проблемы решаются максимально оперативно и просто.

GPS-навигатор для автомобиля является своего рода уменьшенной копией персонального компьютера. Главная задача устройства – помощь автомобилисту в нахождении необходимого маршрута к конкретному месту.

Навигаторы по установке делят на 2 типа:

Для них в автомобиле отведено специальное место. Установка таких устройств возможна вместо аудиосистемы. Они могут быть подключены к электросети авто.

Такие навигаторы закрепляются с помощью специального крепления на панели или лобовом стекле и в дальнейшем подключаются к прикуривателю.

Любой автомобильный GPS-навигатор является небольшим электронным устройством. Его дисплей предназначен для передачи визуальной информации, а процессор отвечает за переработку и передачу информации. Благодаря встроенному GPS-модулю навигаторы поддерживают связь со спутниками Global Positioning System. Разработчики не забыли и о карте памяти, на которой хранятся карты местности, текущая и полученная информация.

Система GPS включает в себя 24 спутника, находящихся в собственности Соединенных Штатов. Изначально данная система использовалась только для военных целей, однако на сегодня все желающие пользователи из любого уголка земного шара могут получить доступ к ней.

Суть работы автомобильного навигатора состоит в выходе на связь в момент включения с минимум тремя спутниками, находящимися в зоне действия устройства. При помощи сигналов, полученных со спутников, навигаторы определяют местоположение авто с точностью до 10 метров. Спутники GPS передают сигналы двух видов: один из них содержит общую информацию о характеристиках орбит и спутников и обновляется каждые 30 минут, второй же обновляется через каждые полминуты и содержит точные данные о положении спутников и времени. Из-за этого при включении автомобильного GPS-навигатора присутствует «холодный» и «горячий» старт. Запуск устройства спустя полчаса после его отключения получило название «Холодного старта». При нем навигаторы в начале используют сигналы первого вида и находят необходимые спутники, а потом с помощью сигналов второго вида определяют точное местонахождение автомобиля. При таком старте полное включение устройства происходит приблизительно через 15 минут. Если прибор не работал меньше получаса, то такое включение называется «горячим стартом». В случае «горячего старта» навигатор будет показывать точное положение авто уже спустя 2 минуты, ведь отпадает необходимость в поиске спутников.

В силах GPS-навигаторов проложить наиболее удобный маршрут к конкретному месту и оказать, при обязательном наличии электронных карт, помощь в нахождении необходимого адреса.

Главные функции этого автомобильного устройства сводятся к следующему: определение оптимального маршрута к заданной точке, обеспечение сопровождения по всему пути следования, определение на местности местоположения авто. Такие приборы просты в эксплуатации – большинство навигаторов оснащены несложным и доступным для понимания любым автомобилистом меню, а также сенсорный экран, упрощающий использование прибора при езде.

Виды GPS-навигаторов

Рынок автомобильных GPS-навигаторов на сегодняшний момент просто громаден. Реализуемые устройства можно классифицировать по ряду признаков: размеру монитора, дополнительным возможностям, бренду, системе навигации и набору карт.

Сейчас наиболее популярными производителями российского рынка являются GPS, Explay, Garmin, TomTom и другие. Среди использующихся в России систем навигации бесспорные лидеры – разработанные отечественными компаниями Навител Навигатор и Автоспутник. На мировом рынке наибольшую известность приобрела система IGO 2008, которую рекомендуется использовать при путешествиях за границу.

В зависимости от размеров дисплея навигаторы делятся на 3 вида:

  • С маленьким монитором (3,5 дюйма)
  • Со средним экраном (от 4,3 до 5 дюймов)
  • С большим дисплеем (7 дюймов)

Некоторые модели навигаторов предполагают использование дополнительных функций, таких как МР-3 плеер, интеграция при наличии bluetooth с мобильным телефоном, выход в Интернет (если есть встроенный модем), возможность просмотра видео и прослушивания радио.

Важнейшей дополнительной возможностью становится подключение к Интернету. Это позволяет навигатору обнаруживать пробки и заторы на автомобильных дорогах. Большая часть устройств имеет функцию обнаружения и показа дорожных пробок, но для функционирования такой программы в обязательном порядке должно быть соединение с Интернетом. Для навигаторов есть 2 способа установить связь со всемирной сетью: при помощи встроенного модема со вставленной в него SIM-картой (подключение к Интернету прибор осуществляет самостоятельно) или bluetooth и мобильного телефона.

Картографическая информация

Укомплектование навигаторов картографической информацией, в основе которой лежат спутниковые снимки земной поверхности. помогает им прокладывать и находить необходимые маршруты, определять местонахождение автомобиля. Клиент, в случае покупки навигатора, получает устройство, изначально располагающее охватывающими почти всю территорию России маршрутизированными электронными картами.

Их можно дополнить благодаря базе данных значимых и полезных мест на карте — Point of Interest. В ней имеются магазины, заправки, рестораны, гостиницы и прочее. Информация базы обновляется примерно раз в 3 месяца. Также вместе с обновлением производителями осуществляется дополнение навигационных систем. Обновления могут быть как бесплатными, так и платными. При выезде за территорию России можно найти карты, содержащие информацию о местах отдыха, магазинах, достопримечательностях. Иногда в таких картах есть словари.

Определение маршрута с помощью навигатора

В автомобильном GPS-навигаторе предусмотрено 2 способа для прокладки маршрута. Для их осуществления в приборе должна обязательно быть карта региона или населенного пункта.

  1. Первый способ такой: находим кнопку «Поиск» в главном меню на экране. Нажимаем на нее и открываем страницу с виртуальной клавиатурой и командной строкой. В строку вводим адрес необходимого места и выбираем пункт «Идти на точку». Выполнив все это, можно отправляться в путь. Маршрут движения высветится на карте, а во время поездки на дисплей будет выводиться информация в виде иконок о расстоянии до предстоящих поворотов, улицах и т.п.
  2. Второй способ предусматривает самую простую прокладку маршрута. На карте необходимо указать точку нахождения автомобиля и конечную точку, после чего нажать на «Идти на точку». В маршрут движения на протяжении всего пути можно вносить изменения путем нажатия кнопки «Заехать» в пункте «Поиск». Прибор учтет все изменения и проложит другой маршрут.

Необходимость навигаторов

Автомобилистам из небольших городов и сел навигаторы не принесут особой пользы, так как такие водители передвигаются по хорошо известным и постоянным маршрутам. Однако жителям мегаполисов с их постоянными пробками, таксистам, любителям путешествий такое устройство, как GPS-навигатор, станет очень полезным и незаменимым помощником.

Каршэринг: как это работает

В Москве появилась услуга поминутной аренды автомобиля

В Москву идею этого бизнеса привез предприниматель Роман Ильканаев. О каршэринге он узнал в Вене, где живет его семья. Вместе с предпринимателем Салимом Якубовым они создали ООО «Ситикар», закупили автомобили и оборудование и разработали приложение AnyTime для смартфонов, с помощью которого можно арендовать машину. Сервис начал работать в мае. Сейчас в парке компании находятся порядка 70 автомобилей трех марок — BMW, Volkswagen и Chevrolet. «Мы планируем закупить больше машин. Среди наших постоянных клиентов уже около тысячи человек. В основном это москвичи, но услугой пользуются и иностранцы», — рассказывает директор по маркетингу Анна Деткова.

Машину можно арендовать как на 10 минут, так и на несколько суток. Клиент платит лишь за то время, пока он пользуется автомобилем. В отличие от обычной аренды вам не надо ехать в офис компании, чтобы забрать машину. На интерактивной карте Москвы, которую можно найти на сайте компании и в мобильном приложении, указаны все свободные машины, припаркованные в городе. Возвращать машину на то место, где вы ее взяли, тоже не нужно. Не придется и тратить деньги на бензин: в машине будет лежать топливная карта, которую необходимо предъявить на заправке.

Чтобы воспользоваться автомобилем, необходимо зарегистрироваться на сайте и подписать договор. А после активации аккаунта скачать приложение на телефон или планшет. Оно позволит бронировать автомобиль, открывать и закрывать аренду и перечислять деньги на счет, которые будут списываться во время пользования автомобилем. Забронированная машина будет ждать клиента 20 минут, а если она слишком далеко, то можно заказать доставку автомобиля к работе или дому.

Открыть и закрыть машину необходимо с помощью приложения. Внутри пользователя будут ждать ключи, навигатор и топливная карта. Система, установленная в автомобиле, распознает владельца, а диспетчер будет знать, кто находится в машине и куда он движется. Как только клиент доезжает до пункта назначения и нажимает на телефоне кнопку «закрыть», с его счета списываются деньги. У компании есть несколько тарифов — поминутная, почасовая и посуточная оплата. Так, аренда на час обойдется в 594 рубля, а на 10 минут — в 99 рублей.

«Если пользователь попадает в аварию не по своей вине, то он ничего не платит. Но основное условие – вызов инспектора ГИБДД и получение всех справок. Если пользователь сам виноват в ДТП, то его ответственность ограничивается 15 тыс. рублей, даже если сумма повреждений больше. Если пользователь не оплатил парковку, то штраф приходит нам, а мы его выставляем клиенту. Аналогично в случае с эвакуацией автомобиля», — объясняет Анна Деткова.

Герман Фоменко, 29 лет, работает в маркетинге:

Летом я гулял с друзьями по центру Москвы. На Чистых прудах я увидел машину с рекламными надписями на стеклах. Мне показалось, что это крутая идея. Сейчас у меня нет своей машины – продал ее больше года назад. До этого у меня были и отечественные автомобили, и иномарки. Я пришел к выводу, что любая машина, будь она дешевая или дорогая, всегда одинаково обходится по времени и деньгам. За ней надо ухаживать, ее надо возить на мойку, менять резину, а если ломается – чинить. Это некий набор дополнительных хлопот, который идет в комплекте к любому автомобилю. Именно поэтому меня заинтересовала услуга каршэринга. Это удобно: всегда есть автомобиль, который позволяет передвигаться по городу, и в то же время нет никаких проблем, связанных с обслуживанием машины. Я могу сесть в нее в любом месте и в любое время, доехать, поставить и забыть. Хотелось бы, чтобы в Москве такого сервиса было больше. В Европе он работает повсюду, не только в каком-то одном городе или отдельной стране. Находясь в определенном городе, можно зайти на сайт и узнать, что машину нужно перегнать именно в тот город, в который ты едешь. Тебе еще и заплатят за это.

Виктория Кубатьян, 19 лет, маркетолог:

Я начала пользоваться этой услугой пару месяцев назад. Посоветовал коллега. Он уже давно пользуется каршэрингом. Последнее время я часто беру машину, использую на выходных, или чтобы доехать до работы. У меня есть своя собственная машина, но она очень много ест бензина, и мне выгоднее взять машину напрокат. К тому же она обходится дешевле, чем такси.

Игорь Зубов, 46 лет, предприниматель:

— В Европе я каршэрингом не пользовался, но часто видел в разных крупных городах похожие модели. О том, что в Москве начала развиваться эта услуга, я узнал через интернет. Меня это заинтересовало. В Москве у меня машины нет, она осталась в другом городе. Перевозить ее сюда не было смысла. Я часто пользуюсь услугами такси и беру машины напрокат в обычных компаниях, например, Europcar. Каршэрингом я пользуюсь примерно раз в месяц, если нужно куда-то съездить по делам, куда неудобно добираться на общественном транспорте. По ценам машина напрокат и каршэринг сопоставимы, но модель каршэринга мне нравится тем, что не надо каждый раз заключать договор. Я могу взять машину в любой точке Москвы и оставить ее там, где захочу. А у компаний по аренде машин в Москве, как правило, есть только одна точка, где я могу взять машину и только там ее сдать.

Проверь себя на знание автосленга: о чем говорит мастер СТО?

Многие технические термины вам наверняка доводилось слышать, но что они на самом деле означают и почему звучат именно так, мало кто знает. Разбираемся, что за ними кроется.

Про автомобильный жаргон мы недавно беседовали — речь шла о терминах типа «рукопашный салон», «шишига» и т. п. Но есть и другое «подпространство» любопытных терминов — это уже не выходцы из народа, а, напротив, очень даже общепринятые термины, которых не гнушаются и доценты с кандидатами. Однако при этом термины содержат некую двусмысленность — привычную для профессионалов, но зачастую непонятную для новичков. Десяток соответствующих примеров мы приводим ниже. Как обычно, всех зарулевцев призываем поделиться познаниями по затронутой теме.

До появления в нашей стране автомобиля ВАЗ-2110 никакой особенной детали между капотом и ветровым стеклом не встречалось. Редкие иномарки — не в счет. А вот на «шедевре дизайна» разработки времен позднего застоя появилась огромная пластиковая накладка. Острые на язык автомобилисты сразу окрестили деталь «жабо». Теперь и у иномарок деталь, расположенную под поводками дворников, чаще всего называют именно так.

Барабан

С там-тамами и с боевыми барабанами, заставившими, согласно Лермонтову, отступить басурманов, автомобильные детали имеют, честно говоря, мало общего — разве что цилиндрическую форму. Зато автомобилизм прославился тем, что, помимо барабанов в одноименных тормозных механизмах, детали с таким же названием устанавливают и в автоматическую коробку передач!

Разрезной мост

Сразу отметим, что не следует путать разрезной мост с разъемным — это совершенно разные понятия. Разъемный или неразъемный — это различные типы конструкции мостов: грубо говоря, на одном и том же автомобиле можно использовать и то, и другое. А вот понятия «разрезной» и «неразрезной» уже относятся к типу подвески машины. Неразрезной — это балка, которая жестко связывает правое и левое колеса в машинах с зависимой подвеской. А вот если подвеска независимая, то балка не годится: мост как бы разделяется на две самостоятельные половинки, живущие своей жизнью.

Паразитная шестерня

Вообще говоря, любая шестерня является частью шестеренчатого механизма, задача которого — обеспечить нужное передаточное отношение. Но в ряде случаев требуется не обеспечивать это отношение, а просто поменять направление вращения на обратное. Типичный пример — шестерня заднего хода в коробке передач. Кроме того, паразитные шестерни применяются в тех случаях, когда расстояние между «входом» и «выходом» механизма велико, а потому не удается непосредственно связать между собой рабочие шестерни.

Туннельный картер

В таких картерах действительно есть своего рода туннель: речь идет о картерах с неразъемными коренными опорами. При этом гнезда под эти опоры делают таким образом, чтобы коленвал в сборе с коренными подшипниками устанавливался в эти гнезда через «вход в туннель» — отверстие в боковой стенке. Пример — двигатели ЗАЗ-968М, а также ЯМЗ-240. Ярославский двигатель интересен тем, что, будучи 12-цилиндровым, он имел коленчатый вал с семью коренными шейками, которые вращались не во вкладышах, а на роликах, бежавших по кольцам, установленных в картер методом глубокого охлаждения.

Качающаяся свеча

Никаких свечей в привычном смысле слова здесь, конечно же, нет — речь о подвеске, называемой макферсон. Она же — подвеска МакФерсона (англ. MacPherson suspension), или подвеска на направляющих стойках, которую во многих источниках называют «качающаяся свеча». Напоминаем: основным элементом такой подвески служит амортизаторная стойка.

Хребтовая рама

Особенность хребтовой рамы заключается в том, что рамы в привычном смысле слова здесь… вообще нет! Вместо нее главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы. Эдакий бесконечный картер с коробкой, раздаткой и т. п. Спереди подсоединен мотор, по бокам — колеса. В выигрыше получаем значительную торсионную жесткость конструкции при сравнительно небольшой металлоемкости.

Понтонный кузов

В данном случае термин «понтонный» не имеет прямого отношения к быстронаводимым переправам. Речь об автомобильных кузовах, в которых впервые стали отсутствовать явно выраженные подножки и выделяющиеся крылья. Арки передних колес интегрировались в моторный отсек, при этом возникла единая верхняя линия крыльев.

Фазовращатель

Правильный подбор фазы газораспределения обеспечивает нужные мощность, экономичность и крутящий момент. Но еще лучшие показатели дают системы управления клапанами, использующими не просто механические кулачки, а либо полностью электромагнитные клапаны, либо системы, включающие в работу дополнительные кулачки.

А еще существует система, которая просто поворачивает весь распредвал на некоторый угол по отношению к шестерне, приводящей вал в движение. Именно такую систему с натяжкой можно назвать фазовращателем. На самом деле он, скорее, фазосмещатель.

Успокоитель цепи

Конечно, цепь на самом деле особо не волнуется, а потому и успокаивать ее нужды нет. Цепь привода распределительного вала (или валов) просто может совершать колебания с разными частотами и порой довольно большими амплитудами. Бороться с этим явлением и призван так называемый успокоитель цепи. Он представляет собой пластмассовый башмак, который гарантированно прижат к цепи с одной стороны, а потому не допускает ее свободных колебаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector