""

Сочинение на тему права и обязанности ребенка в школе дома

Конкурс детских сочинений-эссе «Наши права и обязанности»

Права ребенка – это права человека
Литературное эссе на тему «Ребенок-это тоже человек»

Коняхина Ирина Владимировна, 16 лет,
г. Волхов,
МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», 10 класс

Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». Человек, то есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!» Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права?

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать.

Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.

Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем.

Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов.

Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.

В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей.

Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.

Права и обязанности школьника

Система образование и существующие в ней виды образовательных учреждений является ключевым гармоничное развитие ребенка, подростка как личности. Получение образования — основное право человека в любой стране.

Как и любая категория граждан, учащиеся образовательных учреждений обладают правами и обязанностями.

Представление ученика о своем статусе дает понятие о воспитании личности и уважения к ней, налаживает рабочую обстановку и способствует учебному процессу, развивает культуру общения и поведения. Итак, существует две группы: права школьника и его обязанности.

Права школьника

  • На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.
  • Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.
  • На условия обучения ( возможность получать качественное питание, обучение в теплых и оснащенных классах, безопасные условия обучения).
  • На получение обучения на родном языке.
  • На получение информации, которая соответствовала бы его возрасту, задачам учебного процесса.
  • На отдых в дни учебных каникул, в выходные дни, между занятиями согласно учебного плана.
  • На получение отметок (открытых оценок) в соответствии с уровнем своих знаний.
  • На свободу слова, убеждений и взглядов.
  • Быть выслушанным, задавать вопросы по материалу.
  • На своевременное уведомление о проведении контрольных и проверочных работ (сроки, объемы).
  • На конфиденциальную информацию о полученной оценке по письменной работе.
  • На получение бесплатного доступа к техническим ресурсам учреждения (книги, компьютеры и
  • На участие в организованных мероприятиях общеобразовательного учреждения.

Обязанности школьника

Вторая группа имеет также большое значение, поскольку именно от понимания круга своих обязанностей ребенок или подросток-школьник осознает свою долю ответственности. Эту группу можно условно разделить на требования к общему поведению и обязанностям на занятиях. Требования к общему поведению школьника в учебном заведении:

  • Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.
  • Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).
  • В случае пропуска занятий в учебном заведении, школьник обязан предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения либо заявление родителей о причинах пропуска.
  • Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.
  • Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.
  • Выглядеть опрятно.
  • Принимать участие в уборке школьных классов, дежурству по школе, уборке пришкольной территории.
  • Заботиться о своей безопасности и здоровье.
  • Уважать право собственности учебного заведения, его сотрудников, других учащихся.

Обязанности школьника во время занятий

  • Должен стоя приветствовать учителя, входящего в класс.
  • По требованию учителя предъявлять свой дневник.
  • На занятиях иметь необходимые учебники, тетради, необходимые принадлежности.
  • Поднимать руку (при желании ответить на вопрос учителя, задать свой вопрос, выйти).

На школьников распространяются и следующие запреты

  • Проносить в учебное заведение запрещенные вещества (любое оружие, взрывчатые вещества, алкогольные напитки, сигареты, наркотические вещества).
  • Использовать нецензурную брань при общении.
  • Уходить из школы в урочное время без разрешения классного руководителя и медицинской сестры.
  • Физическое насилие, издевательства.
  • Использовать музыкальные плееры и мобильные устройства во время занятий.

Соблюдайте свои обязанности и знайте права!

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА».

Рецензия на научно-исследовательскую работу по обществознанию

Тема: «Права и обязанности ребенка в школе и дома», которую

выполнил обучающийся 8 класса Корнеев Владислав Сергеевич

Данная работа направлена на выявление уровня правовой культуры детей и их родителей, а также учителей в части прав ребенка и определение степени их соблюдения. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.

Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.

Во введении Корнеев Владислав Сергеевич объяснил актуальность работы и выдвигает гипотезу о необходимости знаний у каждого ребенка о своих правах и обязанностях с целью защиты и отстаивания их в нужной ситуации. Четко сформулировал цель, заострил внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Наличие ссылок показывает детальную работу с научной литературой. В своей теоретической части работы Корнеев Владислав Сергеевич рассматривает историю становления правового отношения между взрослыми и детьми, существующие на данном этапе документы, закрепляющие права, обязанности детей, в том числе в школе и дома, а также виды ответственности за их несоблюдения, нарушения. Корнеев Владислав Сергеевич провел объемную исследовательскую работу по выявлению уровня информированности разных групп людей МОУ Северной СОШ: обучающиеся, родители, учителя. Проанализировал результаты исследований и кратко сформулировал основные выводы.

Список литературы включает разнообразные источники, оформленные в соответствии с требованиями.

В целом работа заслуживает отличной оценки.

Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в региональной конференции «Исследователь XXI века», выступить на родительском собрании и перед обучающимися школы.

Скачать:

Вложение Размер
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА 488.5 КБ
Презентаци на тему ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА 791.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная среднее общеобразовательное учреждение

141912 Московская область, Талдомский район, п.г.т. Северный ул. 8 марта, д. 14

Email: ou-sever@mail.ru ; тел. 8-496-207-45-45; факс 8-496-207-69-57

Директор: Наумова Надежда Николаевна

Корнеев Владислав Сергеевич, 8 класс

Контактный телефон: 8 (925) 266-67-79

Электронный адрес: mr.vlad04@inbox.ru

Тема работы : «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Руководитель: Маруфи Денис Вячеславович,

Учитель Истории и Обществознания

Контактный телефон: 8 (985) 160-19-65

Электронный адрес: marufi2013@yandex.ru

Права ребенка в школе и дома

Глава 1. Права детей во всём мире

1.1. Правовая защита детей. ……………………………………………… 3

1.2. Международные документы о защите прав детей. ………………… 5

Глава 2. Права и обязанности ребенка в школе. ……………………. 6

Глава 3. Права и обязанности ребенка дома …………………………. 8

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и полностью раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства — считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Конечно, тема прав и обязанности ребенка в современном обществе актуальна , и я решил провести исследование в этом направлении.

Целью моей работы является исследование уровня знаний детей о своих правах, обязанностях и определение степени соблюдения прав ребёнка в школе и дома.

Для раскрытия поставленной цели, я определил следующие задачи:

1. исследовать причины защиты прав ребёнка в современном обществе;

2. выяснить, знают ли учащиеся о своих правах и обязанностях в школе, и как они соблюдаются;

3. выяснить степень осведомлённости учеников о своих правах и обязанностях дома и уровне их соблюдения.

Методами моего исследования являются:

  1. изучение и анализ литературы соответствующей тематики;
  2. опросы;
  3. анкетирование;
  4. работа в сети Интернет.

Глава 1. Права детей во всём мире.

1.1. Правовая защита детей.

«. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит», говорил Януш Корчак.

На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В первобытнообщинном обществе оно не особенно отличало отношения животных к своим детенышам. После, долгое время на детей смотрели как на безымянных членов клана или общины. В средневековой Европе, как показывают письменные источники, к детям до 6-7 лет относились как к младенцам, а потом как к взрослым, и приучали их к взрослой жизни. Фактически, ребенок считался уменьшенной по размеру и умственному развитию копией взрослого. В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей. Детство — неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с пренатального периода, на психическое и физическое развитие ребенка влияет, та социальная среда, в которой он на данный момент находится. Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта. Человек выращивает Человека. Отсюда следует обязанность родителей задать человеческую программу развития: научить развитым в социуме словесным способам общения (писать, читать, слушать, мыслить на различных языках), обучить жизнедеятельности в социальной среде (пользование техникой и освоение технологий), демонстрировать человеческие алгоритмы адаптации (ум и мудрость) и создать возможность реализации личной индивидуальности.

К сожалению, правовая культура детей и их родителей низкая. Сложная экономическая ситуация обязывает государство обратить особое внимание на проблемы детей. Оно должно способствовать интеллектуальному и культурному развитию личности, но все родители без исключения реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить.

1.2. Международные документы о защите прав детей.

Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство» [1] .

Правам ребенка (им согласно документу является человеческое существо в возрасте до 18 лет) в Конвенции посвящено 54 статьи. Их принято делить на несколько групп:

  1. Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др.
  2. Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь.
  3. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др.
  4. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.
  5. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.
  6. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.

Возможности реализации прав ребенка в различных регионах и государствах, конечно, неодинаковы. Но все государства, подписавшие конвенцию, обязаны выполнять ее положение в соответствии с ее «духом и буквой». А дух конвенции о правах ребенка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

Права и обязанности школьника

Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять, посещая школу. Знание своих прав и обязанностей помогает создать нормальную рабочую обстановку, способствующую успешной учебе, развитию культуры поведения, воспитания уважения к личности. Права и обязанности ребенка в школе находятся под охраной законодательства его страны и Конвенции о правах школьника, принятой ООН.

Права школьника в школе

Итак, каждый ученик обладает правом:

  • получить образование бесплатно и в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • выбрать школу, в которой будет учиться, и форму образования (в школе или на дому, по общей или ускоренной программе);
  • уважения своего достоинства без ущемления или дискриминации по какому-либо признаку, а также правом на личную неприкосновенность;
  • учиться в достойных условиях (безопасной обстановке, в чистых и теплых классах, с возможностью получения качественного питания),
  • свободно выражать свои взгляды и убеждения, но в корректной форме, без ущемления прав и достоинства других учеников и сотрудников школы;
  • получать заблаговременное уведомление о сроках и объемах контрольных работ, при этом в течение в одного учебного дня может проводиться только одна контрольная работа;
  • обучаться на родном языке и пройти курс Всемирной истории в объективном изложении;
  • получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями и информацию о критериях их выставления;
  • отдыхать во время каникул, в перерывах между уроками, на выходных;
  • участвовать в управлении школы и в ее культурной жизни , организованных мероприятиях;
  • получать доступ к техническим ресурсам общеобразовательного учреждения (например, к книгам из школьной библиотеки) бесплатно;
  • посещать дополнительные занятия, факультативы, кружки;
  • на свободу совести, информации, слова и печати, творчества.

Обязанности школьников

Но каждому ребенку необходимо не только знать, какие права имеет школьник, но и выполнять следующие обязанности:

  • следовать Уставу школы, посещать занятия согласно расписанию и не опаздывать;
  • выполнять указания директора, учителей, классного руководителя и остальных работников общеобразовательного учреждения;
  • учиться добросовестно, выполнять домашние задания систематически, расширять знания, улучшать умения и навыки;
  • бережливо относится к имуществу общеобразовательного учреждения, соблюдать чистоту в здании и прилегающей территории;
  • с уважением относится к другим учащимся, младшим школьникам, а также к сотрудникам школы;
  • принимать участие в уборке школьных классов, в мероприятиях по благоустройству прилегающей территории и дежурству по школе;
  • одеваться чисто и скромно, выглядеть опрятно;
  • при пропуске занятий предъявить объяснительную от родителей или справку от врача;
  • соблюдать право собственности и понимать, что одежда, школьные принадлежности и др., находящиеся в школе, принадлежат их владельцам;
  • заботиться о своей собственной безопасности и здоровье, а также о здоровье окружающих, соблюдать установленные правила техники безопасности: не курить, не принимать алкоголь и наркотики, не приносить в школу токсические и взрывоопасные вещества.

Знакомить с указанными выше положениями необходимо детей, которые только начали ходить в школу. Это поможет им правильно выстраивать отношения с одноклассниками, учителями и персоналом, избежать ущемления своих прав, отстаивать правоту, вовлечься в учебный процесс. Ознакомление с правами и обязанностями младших школьников проводится на внеклассных уроках и общешкольных мероприятиях.

Права и обязанности ребенка в школе и дома

Права и обязанности детей неотделимы друг от друга, являются частью воспитательного процесса. Какими вообще правами обладает ребенок? Это право на жизнь (как высшее право каждого человека), право на получение имени, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища (закреплено Конституцией РФ), право на образование и на медицинскую помощь, имущественные права, право на заботу со стороны родителей, право выражать свое собственное мнение. И в наше время существует немало семей, где права ребенка ущемляются, дети не получают основного: еды, одежды, медицинского ухода. Органы опеки обязаны следить за состоянием детей из подобных неблагополучных семей, а также принимать участие в оказании помощи таким детям.С правами ребенка более или менее понятно каждому.

Права детей в школе мы рассмотрели в одной из наших прежних статей. Разберемся с обязанностями ребенка.

Обычно понятие «обязанности» применяются относительно взрослых. Но, как ни странно, у детей с течением времени появляются свои обязанности.Что касается обязанностей детей в школе, то они, в частности, закреплены в статье 43 Закона об образовании, а также в Уставе каждой школы.

Наиболее значимые

  1. Основная обязанность ученика – добросовестно учиться! Это подразумевает посещение всех учебных занятий, которые предусмотрены учебным планом школы, изучать учебную программу, самостоятельно подготавливать домашние задания, а также все учебные задания, исходящие от педагога, сдавать необходимые проверочные, тестовые, контрольные работы, проходить промежуточные и итоговые аттестации;
  2. Осуществлять учебную деятельность в рамках нормативно-правовых актов, предусмотренных школой: Уставом, Правилами пожарной безопасности, Правилами внутреннего распорядка, в т.ч. бережно относиться к имуществу школы, сохранять чистоту и порядок. Что касается трудовой деятельности в школе (уборка территории, обустройство пришкольного двора, уход за клумбами и т.д. – то подобная деятельность возможна с согласия самого школьника и его родителей);
  3. Уважать честь, достоинство остальных учеников и педагогов, работников школы (первым здороваться со старшими, пропускать учителя вперед, помогать младшим школьникам);
  4. Ученик должен выполнять требования директора, завуча, педагогов и других работников школы относительно учебного процесса;
  5. Поддерживать (или повышать) авторитет школы, сохранять ее традиции, честь;
  6. Стремиться к саморазвитию (творческому, духовному, умственному, нравственному) и самосовершенствованию, расширять свои знания;
  7. Придерживаться дисциплины, расписания и режима школы (не опаздывать на уроки, посещать уроки в субботу (если это предусмотрено Уставом), во вторую смену). Если ребенок пропускает несколько дней в школе по причине болезни – необходимо принести справку из поликлиники о состоянии здоровья, если пропуск случился по семейным обстоятельствам (не более 3 рабочих дней) – объяснительную записку от родителей;
  8. Приходить подготовленным на урок (с выученным домашним заданием, со всеми необходимыми школьными принадлежностями, включая дневник). По требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник;
  9. Заботиться о собственной безопасности и состоянии своего здоровья, а также о безопасности остальных; носить школьную форму (если это предусмотрено уставом школы), сохранять деловой стиль в одежде, опрятность и чистоту. Верхнюю одежду ученики обязаны оставлять в гардеробе;
  10. Запрещено во время урока самовольно гулять по классу, пользоваться мобильным телефоном, кушать и без позволения учителя покидать класс;
  11. Запрещено приносить алкогольные напитки, наркотические средства, опасные предметы (колющие, режущие), оружие, взрывчатые средства, игральные карты, сигареты (в т.ч. парогенераторы, электронные сигареты);
  12. В случае нарушения устава школы или его неисполнения к школьнику может быть применено дисциплинарное взыскание (замечание или выговор).

Если меры дисциплинарного взыскания не дали результата либо поведение обучающегося ущемляет каким-либо образом права других учеников, а также несет опасность здоровью и имуществу (драки, кражи, воровство), его могут исключить из школы по достижении им возраста 15 лет.

Со школьными обязанностями мы более или менее разобрались. А как быть с домашними?

Домашние обязанности детей

Какую меру влияния имеет родитель на ребенка? Что следует доверить ребенку, а с чем лучше не увлекаться? Какую цель преследуют родители, когда наделяют ребенка домашними обязанностями? Конечно же, помощь по дому для облегчения труда родителей – не первостепенна.

Основная роль детских обязанностей – это развитие самостоятельности ребенка, его ответственности (тем более, если ребенок часто остается один дома после школы), развитие трудолюбия, чувства заботы о близких, взаимопомощи и поддержки.

Желаемый список

  • уважать родителей, родственников, заботиться о старшем поколении, о младших братьях и сестрах;
  • самостоятельно умываться и чистить дважды в день зубы, мыть руки после прогулки, перед едой, посещения туалета, выполнения какой-либо работы;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться (в зависимости от возраста), обуваться;
  • убирать за собой вещи и обувь, заправлять постель;
  • убирать за собой игрушки, после обеда – убирать посуду;
  • в начальной школе ребенок должен уметь разогреть себе обед;
  • помогать в уборке дома (полить цветы, пропылесосить, вынести мусор);
  • ухаживать за своими домашними питомцами (выгуливать, кормить, поить, играть);
  • помогать в воспитании младших братьев и сестер;
  • выполнять домашнюю школьную работу, самостоятельно складывать рюкзак;
  • знать маршрут от дома до школы, выбирать безопасную дорогу от школы до дома и обратно.

Это примерный список домашних обязанностей ребенка, которые ему можно доверить. Естественно, чем старше ребенок, тем обязанностей у него становится больше.Чем раньше ребенка наделять определенными обязанностями, тем проще ему будет овладеть трудовыми навыками, у него в дальнейшем не исчезнет желание выполнять домашнюю работу и меньше вероятность развития чувства инфантильности, лености.

Как стимулировать ребенка к труду

  • основной мотив усилий ребенка – это похвала родителей. За хорошо выполненную работу родителям не стоит скупиться на ласковые слова и констатацию факта того, что без помощи ребенка мама не справилась бы;
  • хороший мотив – это поощрение. За качественно выполненное дело ребенок может получить награду (поход в кино, конфета);
  • говорить о том, что ребенок уже большой и самостоятельный, должен сделать это дело сам;
  • связать усилия ребенка с мнением окружающих (папа придет с работы и увидит, что его сын сам почистил обувь, обрадуется; или мама с работы придет уставшая, а дочка вымыла посуду).

Конечно же, определять круг обязанностей ребенка – это личное дело каждого родителя. Одни считают, что лучше, чтобы у ребенка было беззаботное счастливое детство, другие – с ранних лет просят помогать по дому. Но, как показывает опыт, правильное распределение дел в семье помогает организовать гармоничную и душевную атмосферу.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
" Adblock
detector