Ситуациис которыми сталкиваются родители в садике решаемые на уровне законодательства

Ситуациис которыми сталкиваются родители в садике решаемые на уровне законодательства

Более того, мама имеет право прийти и покормить ребенка грудью, если он привык так засыпать.

  • Работники не имеют права отказывать принимать детей, не приученных к горшку. К тому же, ваш ребенок может находиться в группе в подгузнике, если вы этого хотите.
  • Причиной отчисления из сада не может стать плохое поведение ребенка, если оно не угрожает здоровью других детей (каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке). Сначала принимаются меры профилактики. Если поведение ребенка, угрожающее здоровью детей, не поддается коррекции, его могут исключить из детского сада или перевести в другую группу.
  • Примерные фразы родителей при разговоре с работниками ДОУ Ребенка постоянно наказывают и ставят в угол Очень жаль, что у вас в группе допускается моральное насилие над ребенком.

Все о правах ребенка в детском саду

Родители пишут письменное заявление на имя заведующей, где указывают причину, по которой ребенок будет отсутствовать в детском садике.Имеют ли право ДОУ выставлять требование о том, что должен уметь ребенок, который идет в детский сад? Дошкольное учреждение не имеет никакого права выставлять условия приема ребенка в сад.

  1. Перед приемом в детский сад работники имеют право провести тестирование уровня развития ребенка. Но результаты не должны стать поводом отказа принять вашего малыша в сад. Тестирования нужны для организации индивидуальных занятий со специалистами (психологом, логопедом), если это необходимо вашему ребенку.
  2. Если ребенок привык засыпать с соской, в садике не имеют права не разрешить ему это.

Материал на тему: педагогические ситуации и их решение

Финансовый вопрос, касающийся оклада педагога в ДОУ, также будет рассмотрен, зарплаты будут повышены. 3. Перегруженность детских садов Проблемы дошкольного образования, связанные с недостатком мест, рассматриваются многими экспертами как наиболее актуальные. Детские сады перегружены, во многие из них стоят очереди, у некоторых детей просто нет возможности попасть в детский сад.

Тем временем, посещение детского сада является важнейшим социализирующим фактором для ребёнка, и дошкольное образование должно охватывать возможный максимум детей. Из-за того, что группы в детских садах перегружены, ДОУ не могут полностью отвечать необходимым педагогическим, материально-техническим и санитарным нормам. 4. Проблемы с организацией питания Нормативно-правовые акты, регулирующие питание в детском саду, его организацию, нуждаются в корректировке.

Проблемы дошкольного образования по мнению экспертов и родителей. пути решения

Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей.Теперь коснемся проблем, которые возникают со стороны воспитателей.


Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход.

Конфликты в детском саду

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это: • с ребенком мало занимаются в саду; • не создают должных условий для укрепления его здоровья; • не могут найти подход к ребенку; • используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку); • ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; • ограничивают свободу ребенка; • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

Причины конфликта воспитатель-родитель, пути решения.

Как решать конфликты в детском саду

  • Нужно оформить коллективное заявление от родителей на имя заведующей детского сада.
  • Обязательно устанавливается табличка, что в помещении ведется видеонаблюдение.
  • Как бы там ни было, отстаивать права своего ребенка в детском саду нужно начинать со спокойной беседы с воспитателями. Сдерживайте свои эмоции. Если нет результата, идите к заведующей. Как правило, большинство конфликтов можно решить на этом уровне.
    И напоследок отметим — детские сады сейчас переполнены, и если вам досталось место, это вовсе не значит, что стоит закрывать глаза на всякие мелочи. Защита прав ребенка в детском саду — прямая обязанность работников детского сада и родителей.

Ответственность родителей и администрации детского сада

Устно Группа делится на две команды: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух. Положительные и отрицательные стороны конфликтов Положительные Отрицательные • Получение социального опыта • Нормализация морального состояния • Получение новой информации • Разрядка напряжённости • Помогает прояснить отношения • Стимулирует позитивные изменения • Настроение враждебности • Ухудшение социального самочувствия • Формализация общения • Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение • Эмоциональные затраты • Ухудшение здоровья • Снижение работоспособности Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными.

Пять проблемных ситуаций: дети, родители, воспитатель

Какими правами обладают родители в конфликте с администрацией детского сада?

Решить эту проблему можно несколькими способами: для начала попытаться договориться с воспитательницей, объяснив ей причины, по которым родители не могут забирать малыша так рано, либо поговорить с родственниками, которые смогут забирать ребенка вместо родителей. Когда не удается решить проблему на этом уровне, следует обратиться к заведующей, либо в конечном итоге, написать жалобу в Управление Образованием. Ссадины и синяки у ребенка в детском саду Конечно, все дети получают синяки и царапины после игр в детском саду, поэтому сразу бежать с претензиями к заведующей не стоит. Время от времени дети, особенно мальчики, дерутся между собой, падая и ударяясь при этом, и в целом, в этом нет ничего необычного. Но поговорить с воспитательницей и спокойно выяснить, что именно произошло, все-таки рекомендуется.

Какие права и обязанности у родителей в детском саду

Перед каждым родителем встает вопрос — когда направят ребенка в детский сад?

Закон гласит – предоставление возможно с двух месячного возраста. В ДОУ отдают мамы своих малышей, как правило, с 1,5 до 3 лет.

Для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении, каждому родителю необходимо знать о своих правах и обязанностях в доу, и исполнять их должным образом. В случае нарушения прав, следует обратиться в органы суда.

Право первой очереди в доу

В первую очередь берут в доу детей:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
  • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
  • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
  • Детей неблагополучных родителей;
  • Деток — инвалидов;
  • Если родители инвалиды;
  • Из многодетной семьи (3 и более детей);
  • Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

Права родителей в детском саду

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это — право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Обязанности родителей в детском саду

Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

  • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
  • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
  • обязанности родителей в детском саду — соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
  • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
  • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
  • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
  • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
  • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
  • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
  • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
  • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
  • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
  • для занятий танцами следует приобрести — чешки;
  • для занятия физкультурой в зале , нужна — спортивная форма. Для улицы необходима — обувь, облегченная одежда;
  • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
  • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны — расческа, носовой платок;
  • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
  • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
  • родители несут ответственность за воспитание малыша.

Правила, соблюдать которые необходимо:

  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать — жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Права родителей и детей в детском саду

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

  • дети имеют право на развитие, образование;
  • право на игры в детском дошкольном учреждении;
  • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
  • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
  • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
  • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
  • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Психологические проблемы адаптации к детскому саду

Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод общественных правил отличается от семейных требований.

В процессе адаптации к детскому саду ребенок осваивает умение анализировать различные ситуации, различать хорошие и плохие поступки, строить свои отношения с разными людьми.

С приходом в детский сад увеличивается количество факторов, влияющих на ребенка: режим, расписание занятий, меню, а также отношение воспитателей и сверстников. Малыш должен научиться прислушиваться к мнениям других, не теряя своего, не обижать других, но вместе с тем уметь защитить себя, проявлять свои личностные качества, но и принимать решения коллектива.

Для ребенка процесс адаптации является достаточно сложным и продолжается примерно 2-3 месяца. Если этот период длится дольше, то родителям следует обратиться к психологу, чтобы выяснить возможность наличия других переживаний у ребенка, которые совпали с периодом посещения детского сада. В таком случае отказ от детсада может означать, что ребенок нуждается в психологической защите и поддержке родителей. http://psytags.ru

В адаптационный период родители сталкиваются с некоторыми типичными ситуациями:

Каждый раз перед посещением детского сада малыш капризничает, таким образом открыто сообщая родителям о том, что ему не нравится. Родителям следует объяснить малышу, что они его жалеют и не хотят, чтобы он грустил. Но так уж устроено: родители должны работать, а дети — посещать детский сад. Ребенок адекватно воспримет эту информацию и легче адаптируется, в отличие от того варианта событий, когда родители по этому поводу начинают ругать или стыдить.

С поступлением в садик ребенок начинает болеть. Побыл два дня в саду, три дня – лежит дома. И так продолжается даже в том случае, когда родители, сетуя на детсад, переводят малыша в другой. Там – то же самое. На самом деле, дело в том, что у ребенка возникли сложности с адаптацией к новым условиям. Причем чаще болеют не капризные дети, которые выражают свой протест в виде бурных эмоций, а послушные малыши, желающие не расстраивать родителей. В течение 2-3 месяцев такие дети постепенно привыкают к сверстникам, воспитателям, новому режиму, становятся веселее и активнее. В случае, когда частые болезни малыша продолжаются в течение полугода, родителям следует посоветоваться с психологом.

«Дома капризничает, в садике – большие успехи»

Довольно часто мамы жалуются на то, что ребенок в садике проявляет самостоятельность, ведет себя гораздо лучше, чем дома. Мамам кажется, что их старания по воспитанию ребенка не приводят ни к чему хорошему дома. Зато в детском саду малыш рекомендует себя исключительно с положительной стороны, вызывая восторженные отзывы воспитателей. «Как же так происходит», — недоумевают мамы. Дело в том, что, посещая детсад, ребенок понимает, что здесь есть нормы поведения, которым они должны подчиниться, поскольку соблюдение этих норм вызывает уважение окружающих. Ребенок всячески старается адаптировать свое поведение требованиям. Дома же он может расслабиться и отдохнуть. Его непослушание дома означает, что для налаживания социальных контактов в обществе он тратит много сил и только с родными людьми он может дать волю своим эмоциям и переживаниям.

«Послушный — дома, невыносимый – в детсаду»

Такая ситуация складывается в тех случаях, когда окруженный постоянным родительским контролем ребенок, которому всегда и во всем помогают родители, оказывается в окружении новых людей, где ему предъявляются определенные требования и приходится становиться самостоятельным. Ребенок просто-напросто теряется, потому что он привык к постоянному контролю, а самоконтроль у него еще не развит. Оказавшись в таком положении, ребенок начинает вести себя вызывающе, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы ему «помогли» определить границы его поведения. Но доброжелательность и спокойствие окружающих взрослых очень скоро помогают ему понять, что его проделки – «не страшны» для окружающих и что в садике спокойно относятся и к тихим, и подвижным, и озорным деткам.

Понимая, что нет необходимости находиться под постоянным контролем взрослых, ребенок решает, что он сам может контролировать свое поведение, постепенно приобретает уверенность в своих силах, его поведение и отношение к окружающим становится спокойным и доброжелательным.

Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 1)

Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка мы, родители, в первую очередь обращаем внимание на состояние групп в детском саду, наличие хорошо оборудованных детских площадок, музыкального и спортивного зала, кабинета медсестры. Но для всестороннего развития ребенка и комфортного пребывания в детском саду большее значение имеет не все это, а персонал, помогающий ребенку взрослеть…

Когда-то в одной из тем на достаточно популярном портале я увидела комментарий от заведующей детским садом. Его суть сводилась к тому, что сначала родители буквально падают в ноги, просят ребенка принять в детский сад, а потом, они же, вставляют палки в колеса персоналу учреждения, организовывают многочисленные проверки и донимают жалобами в Департамент образования. Откровенно говоря, стало очень неприятно.

Не потому, что положив руку на сердце, можно сказать, действительно есть такие родители, которых хлебом не корми, а предоставь им возможность удовлетворить свои амбиции — решить для себя и доказать другим, что воспитатель, его помощник, методист и заведующая – это просто «обслуживающий персонал». Их задача – развлекать и воспитывать ребенка, а родителей – все это контролировать, приходить в качестве ревизора и выносить свой вердикт. Если фраза заведующей была сказано в отношении именно таких родителей, это можно пережить. В конце концов, чего не скажешь сгоряча, да еще на форуме, где тебя никто не знает. А если нет?

Если эта фраза адресована всем нам, родителям? Если руководитель детского сада действительно уверен, что раз вас приняли в дошкольное учреждение, вы должны быть благодарны до второго пришествия и молчать, что бы ни случилось и что бы ни произошло? Если права ребенка в саду – это фантастика, а вот обязанности – закон? Как быть в этом случае? Что можно предпринять?

Фабула: откровенно о главном

Я была по обе стороны дверей дошкольного учреждения. В качестве педагога, работающего с детьми и в качестве родителя. Сегодня я пишу статью с позиции последнего. И надеюсь, что прочитают ее те родители, которым действительно нужна помощь, которые уважают педагога и заботятся о моральном комфорте своих детей в равной степени. Ведь только так можно вырастить всесторонне развитую личность, уверенную в своих силах и умеющую взаимодействовать в обществе.

Эта статья ни в коей мере не имеет отношения к работникам детского сада, которые свято чтут Конвенцию о правах ребенка и закон России об образовании, любят свою работу и добросовестно ее выполняют. Таким коллегам мне хочется сказать самые теплые слова благодарности и признательности за их труд, за каждый день ребенка в саду, который они превращают в сказку. Да здравствует педагог! Слава его труду!

Ложка дегтя, или немного о комфорте ребенка

К глубокому сожалению родителей, в детском саду, как и в любом другом образовательном учреждении, ребенок может столкнуться с одной из форм проявления насилия – физического, эмоционального, психологического. В силу возраста ребенка все это воспринимается им очень близко к сердцу, порождает страхи и формирует комплексы. С последними, возможно, ему придется бороться всю жизнь и это горько.

Потому так важно родителям детей внимательно наблюдать за всем тем, что происходит за закрытыми дверьми детского сада. Наблюдать и вовремя принимать меры. Для этого нужно не контролировать педагога, стремясь сделать его бесправным и угодным детям и себе (это вопиющая ошибка, крайность!). А разговаривать со своим ребенком, адекватно реагировать на его поведение и при необходимости на советы педагога по коррекции.

А вот если ребенок рассказывает вещи, от которых у вас поднимается давление, учащается пульс и заходится сердце, или вы сами стали свидетелем неприглядной картины (не обязательно с участием вашего ребенка) именно вы должны вмешаться и изменить ситуацию. Помните, закон на вашей стороне!

Буква закона. Права ребенка в дошкольном учреждении

Пребывание детей в детском саду регулируется несколькими документами, главные из них – Конвенция о правах ребенка и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Что это за законы?

Так, Федеральный закон утверждает, что в качестве одной из целей политики государства является защита ребенка от факторов, отрицательно сказывающихся на его физическом, интеллектуальном, психическом, нравственном и духовном развитии. Другими словами, если вашего ребенка в детском саду обижают или к нему предвзятое отношение, это не только ваша проблема, но и всего государства. Вы имеете полное право требовать содействия в решении проблемы всех органов государственной власти, имеющих отношение к сфере образования.

Схема «не выносите сор из избы» популяризуемая сегодня нерадивыми работниками детского сада здесь не работает, более того, она является потенциально опасной. Например, если вы во время прогулки группы на территории детского сада увидели, что один ребенок самостоятельно вышел за ограду учреждения и идет в сторону проезжей части. Гражданская позиция законопослушного человека не заканчивается возвращением ребенка в сад и укоризненным качанием головы в сторону воспитателя. Вы обязаны, да, обязаны (!) сообщить о произошедшем, как минимум, заведующей дошкольным учреждением. Помните, на месте того ребенка мог быть ваш собственный, а вокруг никого… кроме несущихся на предельной скорости машин.

Конвенция о правах ребенка добавляет к вышесказанному защиту детей от эмоционального насилия. Сюда относятся не только поступки педагога, но и его слова и даже манера говорить. Повышение голоса воспитателем при работе с детьми, едкие замечания в адрес ребенка и его родителей, близких, постоянная критика, угрозы и их применение, намеренная изоляция ребенка в саду, лишение его права на прогулку, участие в детском празднике и т.п. Все это – нарушение закона!

Как быть, если вы подозреваете, но не уверены в нарушении прав ребенка?

Если вы собираете утром в сад здорового улыбчивого ребенка, а забираете домой молчаливого и угрюмого, это повод задуматься. Хорошо, если ребенок говорит и может рассказать о своих проблемах, а если нет? Как узнать наверняка, происходит ли в саду что-то из ряда вон выходящее или налицо тяжелая адаптация сына иди дочери к детскому саду?

Идеальным выходом из ситуации будет наблюдение за тем, как проходят прогулки в детском саду. Естественно, лучше всего делать это незаметно для глаз воспитателя и своего ребенка. Попросите оценить атмосферу прогулок добрую подругу или знакомую, доверенное лицо семьи или сделайте это сами. На что обращать внимание?

Как воспитатель общается со своими воспитанниками – вежливо и корректно, практически на равных или используя при этом повышение голоса? Воспитатель всю прогулку находится в окружении детей и присматривает за ними или отвлекается на разговоры с коллегами? Он организовывает игры с участием детей или предоставляет им возможность самим себя развлекать? Как в целом ведут себя дети: тихо сидят, или проявляют по отношению друг к другу агрессию?

Обратите внимание, что последний вопрос едва ли не самый важный. Ответив на него, вы можете сделать далеко идущие выводы. Например, если дети проявляют агрессию, а воспитатель не корректирует такое поведение или делает это в недостаточной мере, это чревато возникновением драк и может говорить о том, что дети копируют поведение взрослого. Агрессия идет или с семьи, или с детского сада.

Участие родителей в жизни детского сада

Сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

Методы привлечения родителей к жизни детского сада

Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:

  • установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
  • создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
  • обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
  • оптимизация отношений между детьми и их родителями;
  • открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:

  • анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
  • наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
  • посещение семьи воспитателями;
  • занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.

Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

  • семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
  • дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
  • встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.

Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?

Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

  • помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
  • внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
  • описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
  • регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
  • узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

Кто хочет, тот может.

Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным «мне некогда», «я не умею», «я не могу». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector