Реструктурированная задолженность по налогам это

ФНС рассказала о реструктуризации задолженности по налогам

Управление Федеральной налоговой службы по Москве рассказало, каким образом можно провести реструктуризацию задолженности по налогам. Специалисты сообщили, при соблюдении каких условий можно провести реструктуризацию и на какой срок налоговые органы могут дать отсрочку.

В УФНС отметили, что в силу обстоятельств организациям приходится прибегать к процедуре урегулирования задолженности по налоговым платежам. Причем не всегда сложившаяся ситуация является результатом допущенных управленческих либо производственных ошибок. В частности, не поступивший вовремя денежный транш может притормозить не только исполнение контрактных, но и налоговых обязательств. В таких случаях государство идет навстречу налогоплательщику, позволяя воспользоваться иным порядком расчета с бюджетом.

Налоговики напомнили, что для организаций оборонно-промышленного комплекса, исполняющих государственный оборонный заказ, Правительство РФ специально разработало порядок и условия реструктуризации. В управлении рассказали, при соблюдении каких условий можно получить отсрочку:



    полное внесение организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 1 месяца до 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации, а также полное внесение организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет, начисленных с 1-го числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации;

подача заявления о реструктуризации, к которому прилагаются следующие документы:

а) выписка из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса о наличии организации в его составе;

б) справка федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, подтверждающая участие организации в выполнении государственного оборонного заказа и включение организации в перечень стратегических организаций;

в) документ, подтверждающий наличие и размер ранее предоставленных организации отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек на день подачи заявления о реструктуризации;

г) проект мирового соглашения с конкурсными кредиторами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее — уполномоченный орган), предусматривающего в том числе погашение задолженности в порядке, установленном настоящим Постановлением (в случае возбуждения арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве).

УФНС сообщило, что реструктуризация долгов проводится на срок не более 12 лет. Реструктурированную задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом организация погашает в течение восьми лет, а в течение следующих четырех лет — сумму долга по пеням и штрафам. Проценты с суммы уплачиваются ежегодно.

Напомним, порядок работы Федеральной налоговой службы и ее территориальных подразделений регламентирует постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506. Документ устанавливает, что ФНС обязана бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о законодательстве, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Также служба предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе «Справочник налогов». Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе «Календарь бухгалтера».

Российское законодательство: Реструктуризация налоговой задолженности

I
Изменение срока уплаты налогов и сборов

Одним из важных элементов антикризисного управления является планирование и реструктуризация налоговых платежей. Российское законодательство дает несколько возможностей для изменения графика платежей с учетом финансового состояния предприятия и его роли в инфраструктуре региона. Ниже описываются нормативные акты, помогающие изменить сроки уплаты налогов и сборов.

Отсрочка текущих платежей

Возможность изменения срока оплаты налогов и сборов в 1998 году предусматривалась Федеральным Законом «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год». Отсрочка и (или) рассрочка по уплате налогов и других обязательных платежей могут предоставлены на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев. Отсрочки и (или) рассрочки предоставляются в следующих случаях:

  1. задержка финансирования из федерального бюджета (без взимания процентов);
  2. угроза банкротства при единовременной выплате налога (уплачиваются проценты за пользование бюджетными ресурсами в размере 1/2 ставки рефинансирования);
  3. значительный материальный ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного обстоятельства (уплачиваются проценты за пользования бюджетными ресурсами в размере 1/3 ставки рефинансирования).

В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств. Механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек введен Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. №940.

В отношении пеней и неустоек, Закон «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год» предоставляет право органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов РФ принимать решения о неначислении пеней за просрочку платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Реструктуризация задолженности по состоянию на 1 января 1998

Кроме того, Закон «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год» дает возможность реструктуризировать задолженности перед бюджетом по состоянию на 1 января 1998 года путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки до четырех лет по налогам и сборам и до десяти лет по штрафам и пеням. Проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере 1/4 ставки рефинансирования.

Условиями реструктуризации задолженности являются предоставление обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности перед бюджетом, а также своевременная и полная уплата текущих платежей в течение всего срока отсрочки или рассрочки.

Залоговое обеспечение является существенным ограничением, так как предприятие лишается возможности продать, передать во владение или использовать в качестве обеспечения банковского кредита свое имущество в течение длительного промежутка времени (до 10 лет). Такая зависимость перед налоговыми органами может быть серьезным препятствием для привлечения инвестиций или реструктуризации бизнеса.

Правила реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1998 года №395. Практическое пособие, разработанное ГНС, ФСДН и РФФИ, по реализации Постановления Правительства №395 содержит перечень документов, которые предприятие должно предоставить для реструктуризации задолженности, а также описание процедуры реструктуризации.

Кроме реструктуризации текущей задолженности и задолженности, накопленной по состоянию на 1 января 1998 предприятия численностью менее 200 человек имели возможность уменьшить сумму налогового платежа на 10 процентов от цен закупленного оборудования. Такая возможность предоставлялась Законом «Об инвестиционном налоговом кредите».

Однако, в связи с принятием первой части Налогового Кодекса Законы «Об инвестиционном налоговом кредите» утрачивает свою силу с 1 января 1999 года. Основные принципы предоставления отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, действующие с 1 января 1999 года, изложены в главе 9 первой части Налогового Кодекса.

Первая часть Налогового Кодекса (глава 9)

Налоговый кодекс дает возможность изменить срок уплаты налога или сбора в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога по решению уполномоченного органа может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. Отметим, что в Законе не говорится о безусловном предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности.

Отсрочка или рассрочка представляют собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. По сравнению с Законом «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 год», в Налоговом Кодексе основанием для предоставления отсрочки или рассрочки является сезонный характер реализации товаров, а также были изменены ставки процента за пользование бюджетных ресурсов (1/2 ставки рефинансирования).

Налоговый кредит может быть предоставлен заинтересованному лицу на срок от трех месяцев до одного года. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Предприятие обязано предоставить документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство. Если кредит взят по причине угрозы банкротства, ставка процента за пользование бюджетными ресурсами равна ставке рефинансирования.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет при наличии одного из следующих оснований:

  1. проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;
  2. осуществление внедренческой или инновационной деятельности, создание новых технологий и новых видов сырья и материалов;
  3. выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита. Не допускается устанавливать проценты за пользования кредитом по ставке менее 1/2 и превышающей 3/4 ставки рефинансирования.

II
Процедура реструктуризации задолженности по состоянию на 1/1/98

Процедура реструктуризации согласно практическому пособию по реализации Постановления Правительства №395 можно представить как следующую последовательность действий:

  1. Организация, имеющая задолженность, представляет в органы налоговой службы один комплект оригиналов и один комплект копий необходимых документов.
  2. Органы налоговой службы в недельный срок со дня поступления заявления и документов проверяют их и передают в органы Федеральной Службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН).
  3. В случае несоблюдения требований, предъявляемых к документам, а также недостаточности передаваемого обеспечения для погашения задолженности , налоговые органы в срок не более одной недели возвращают документы с указанием причины отказа в рассмотрении организация — заявителю.
  4. Органы ФСДН рассматривают документы и в течение 30 дней направляют подготовленное заключение организации — заявителю, копию заключения в органы налоговой службы для принятия решения о возможности (невозможности) реструктуризации задолженности.
  5. Организация — заявитель, получив заключение органов ФСДН о возможности реструктуризации, передает в органы Российского Фонда Федерального Имущества (РФФИ) указанное заключение и комплект документов, касающийся обеспечения исполнения обязательств, достаточных для покрытия всей имеющейся задолженности, для заключения с РФФИ соответствующего договора.
  6. После подписания договора организация — заявитель передает копию договора с РФФИ и оригинал заключения ФСДН в органы налоговой службы для принятия решения о реструктуризации задолженности.
  7. Органы налоговой службы не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения документов рассматривают заявление о реструктуризации со всеми прилагаемыми документами и принимают соответствующее решение.
  8. В случае вынесения налоговыми органами решения о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам Госналогслужба России в 3-дневный срок уведомляет ФСДН о принятом решении с предложением о возбуждении в отношении организации — неплательщика производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Полное оглавление
Copyright (c) 1998, Инвестиционный фонд США — Россия

© Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2018

Приложение. Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом

администрации Тамбовской области

от 18 октября 2000 г. N 1099

Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются — организации) перед областным бюджетом по налогу на прибыль, региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по указанным налогам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется — задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение одного месяца до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам — в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.

Проценты начисляются исходя из суммы ежеквартального платежа реструктурируемой задолженности.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление Администрации Тамбовской области по представлению управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление Администрации Тамбовской области по представлению управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации — списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика.

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 января 2001 г.

К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;

д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение одного месяца, предшествовавших дню подачи заявления.

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед местными бюджетами согласно настоящему Порядку.

12. Налоговый орган в месячный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

13. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.

14. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед областным бюджетом и (или) бюджетом муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме согласно пункту 4 настоящего Порядка.

15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.

Зам. главы администрации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как реструктурировать задолженность по региональным налогам.

У организаций есть возможность в 2008 году реструктурировать кредиторскую задолженность .

Как реструктурировать задолженность по региональным налогам

У организаций есть возможность в 2008 году реструктурировать кредиторскую задолженность. Она касается региональных налогов и пеней, штрафов за нарушение налогового законодательства. Об этом говорится в Приказе УФНС России по РС (Я) от 5 августа 2008 N 01-08/0289. В нем определен порядок проведения реструктуризации задолженности перед государственным бюджетом РС (Я).

Какую именно задолженность можно реструктурировать? Это кредиторская задолженность по налогам и сборам по данным учета налоговых органов. Ее исчисляют по состоянию на 1 января 2008 года. При этом она не должна превышать задолженность по данным на первое число месяца подачи заявления о реструктуризации.

А если есть начисленные пени и штрафы? Задолженность по ним основывается на данных учета налоговых органов. Она исчисляется на дату принятия решения о реструктуризации. При этом дата подачи заявления не играет роли.

Возможна ситуация, когда у организации есть задолженность, отсроченная к взысканию. Основанием для этого служат решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, инвестиционного налогового кредита. В таком случае отсроченный долг не включается в сумму задолженности, подлежащей реструктуризации.

Пакет документов. Организации, желающие воспользоваться реструктуризацией, обращаются в налоговую инспекцию по своему месту нахождения. Они представляют пакет документов:
— заявление о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам;
— заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам;
— документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный бюджет. В том числе налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит. Эти документы представляются, если срок действия отсрочек не истек к моменту подачи заявления;
— справку налогового органа по месту постановки на учет организации. Она должна подтверждать фактическое поступление текущих платежей по региональным налогам и сборам в сумме обязательных начислений. В ней отражается период с 1 января 2008 года до первого числа месяца подачи заявления;
— справку налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по налогам и сборам на первое число месяца подачи заявления;
— справку налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по пеням и штрафам на первое число месяца подачи заявления;
— проект графика погашения задолженности по региональным налогам и сборам на 2 года;
— проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 2 года при наличии графика погашения задолженности по налогам и сборам. Или проект графика погашения задолженности по пеням и штрафам на 4 года при отсутствии задолженности по налогам и сборам.
Допустим, на реструктуризацию претендует организация, в отношении которой возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Она дополнительно представляет мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
Срок подачи документов — до 1 декабря 2008 года.

Отказ. Налоговый орган имеет право в течение 15 рабочих дней возвратить пакет документов без рассмотрения:
— если организация не соблюдает требование об уплате текущих платежей по региональным налогам и сборам с начала 2008 года;
— или документы не соответствуют требованиям.
После устранения недостатков организация вправе повторно представить документы.
Обратите внимание на один момент. Есть обязательное условие принятия решения о реструктуризации. Это уплата текущих платежей по региональным налогам и сборам на 1 число месяца принятия решения.

Результаты реструктуризации. Со дня принятия положительного решения прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой кредиторской задолженности по налогам. Также в отношении нее приостанавливаются меры принудительного взыскания.

Уплата процентов. Организация начинает уплачивать проценты с сумм задолженности. Периодичность — ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала. При этом исходят из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Проценты на задолженность по пеням и штрафам не начисляются.
Затем документы, подтверждающие уплату процентов, представляются в налоговый орган, принявший решение о реструктуризации.
Сроки уплаты процентов — не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 декабря.
Допустим, организация получила право на реструктуризацию в сентябре, октябре или в ноябре 2008 года. Для нее первый срок уплаты процентов за пользование бюджетными средствами наступает 15 декабря.
Если право на реструктуризацию получено в декабре 2008 года, то этот срок приходится на 15 марта 2009 года.

Если желает реструктурировать долги организация, перед которой имеется задолженность государственного бюджета РС(Я)? Долг подтверждается Министерством финансов РС (Я). Эта задолженность, не предусмотренная к погашению в 2008 году на основании Закона РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2008 год» или решения Правительства РС (Я). В этом случае проценты на сумму долга по налогам, эквивалентного задолженности госбюджета РС (Я) перед этой организацией, не начисляются.

Если организация получила право на реструктуризацию, когда уплачивать задолженность? Организации, которые получили такое право в сентябре, октябре, ноябре 2008 года, уплачивают долг в 4-м квартале 2008 года. Для тех юрлиц, по которым приняты решения о реструктуризации в декабре 2008 года, срок уплаты задолженности настает в 1 квартале 2009 года.

Реорганизация. Правопреемник сохраняет право на реструктуризацию задолженности.

Организация может утратить право реструктурировать задолженность. Это возможно, если она не соблюдает график погашения задолженности. Или по графику уплачивает текущие платежи по региональным налогам и сборам, но не в полном объеме.
Если имеется задолженность по текущим платежам по федеральным, местным налогам? Из-за нее организация не утрачивает право на реструктуризацию кредиторской задолженности по региональным налогам и сборам.
Утраченное право можно восстановить. Для этого налогоплательщик выполняет определенные условия:
— уплачивает текущие налоговые платежи в госбюджет РС (Я);
— погашает по графику реструктурируемую задолженность;
— уплачивает пени, начисленные за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации;
— досрочно выполняет график погашения — на 1 квартал вперед.

Досрочное погашение. Организация имеет право досрочно погасить реструктурируемую кредиторскую задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафам. Рассмотрим три возможных варианта развития ситуации.
Организация досрочно погасила реструктурированную задолженность по региональным налогам и сборам в течение одного года. Она полностью и своевременно внесла в течение одного года после принятия решения о реструктуризации налоговые платежи в госбюджет РС (Я). Тогда вся задолженность по пеням и штрафам списывается. Исключение составляет долг, подлежащий взысканию на основании решений судебных органов.
Второй вариант. Реструктурируемая задолженность по региональным налогам погашена в течение полутора лет. Организация полностью и своевременно вносила текущие налоговые платежи в госбюджет РС (Я) после принятия решения о реструктуризации. В этом случае 50 процентов суммы задолженности по пеням и штрафам списывается. Также исключая пени и штрафы, подлежащие взысканию на основании решения судебных органов.
Третий вариант. Проводится реструктуризация задолженности только по пеням и штрафам. В течение одного года погашена половина суммы задолженности по пеням и штрафам. В течение года после принятия решения о реструктуризации полностью и своевременно внесены текущие налоговые платежи в госбюджет РС (Я). Оставшаяся сумма задолженности такого налогоплательщика списывается.

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по РС(Я)

Возможна ли реструктуризация налоговых долгов?

«Наша компания не может развиваться дальше из-за старых налоговых долгов, есть ли законный метод избавиться от них и выйти из кризиса?» «Расчет» собрал самые острые вопросы читателей и вместе с генеральным директором компании «Форос Аудит» Еленой Васильевой составил инструкцию по выводу организации из критической ситуации.

В каких случаях требуется финансовое оздоровление?

Такая необходимость может возникнуть в том случае, когда долги компании, как перед партнерами, так и перед государственным бюджетом, становятся настолько большими, что их погашение невозможно и появляется вероятность банкротства. В таких ситуациях фирма может воспользоваться «спасательным кругом» в виде реструктуризации налоговой задолженности.

ПФР имеет полномочия признать задолженность «безнадежной»?

Почти ежегодно Пенсионный фонд признает безнадежной задолженность малых предприятий. Правление Фонда разработало для своих территориальных представителей рекомендации, основанные на статье 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ. Не смотря на то, что сам 212-ФЗ уже утратил силу, порядок признания безнадежными долгов, утвержденный Постановлением Правительства от 17 октября 2009 года № 820 остался в силе. В них прописана процедура признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам. В документе указано, на основании чего будут приниматься такие решения, а также кто уполномочен решать этот вопрос. На 1 января 2013 года безнадежным к взысканию с экономических субъектов стал долг перед ПФР на сумму 44,5 млрд рублей. Долги же самого Фонда перевалили за 1 трлн рублей. ПФР решил не прощать, а заставлять доказывать неспособность предпринимателя рассчитаться в суде. Причиной такой большой суммы задолженности перед Фондом стало повышение страховых отчислений в 2013 году. Более 400 тысяч ИП закрыли бизнес с начала года.

Можно ли структурировать такой долг?

Реструктурирование долга в государственные внебюджетные фонды – это перенесение срока или рассрочка в оплате долга по страховым взносам, а также насчитанных на него пеней и штрафов. В сегодняшних законах отсутствуют положения, позволяющие реструктурировать долг по взносам в Пенсионный фонд для любого субъекта. В том числе задолженность, образовавшуюся после 1 января 2010 года. В методических же предписаниях ПФР подробно описывает правила такого списания.

Подлежат ли реструктуризации долги по взносам?

В статье 2 Закона № 83-ФЗ указано, что долг – это просроченная, отсроченная или рассроченная задолженность предприятия по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Страховые взносы не могут быть долгом, они по правовой природе являются персонифицированными платежами. Взносы – это индивидуально возмездные обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии (ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Зачем нужна реструктуризация взносов?

Суть реструктурирования долга по взносам в том, что экономическим субъектам нужны условия и период погашения недоимки по страховым взносам. Сейчас законодательство этой информации не содержит. Такие нововведения и сроки должны отличаться от тех, что существуют сейчас, должна появиться возможность списания или уменьшения части задолженности при определенных условиях.

Какие платежи можно реструктурировать?

Примеры видов платежей, которые могут попасть под реструктурирование: во-первых, это долг по обязательному пенсионному страхованию с 1 января 2010 года и по настоящий момент. И во-вторых – долги по штрафам и пеням, которые сформировались у конкретного предпринимателя на момент вынесения решения о реструктурировании.

Страховые взносы не могут быть долгом, они по правовой природе являются персонифицированными платежами. Взносы – это индивидуально возмездные обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии.

Какая форма реструктуризации является оптимальной?

Формой реструктурирования долга может быть пролонгация периода его выплаты в виде разделения его на несколько платежей по согласованному заранее графику. Одновременно ко всем плательщикам страховых взносов, получившим право на реструктурирование долга со стороны территориальных органов ПФР, прекращается применение мер обязательного взыскания в плане отсылки инкассовых поручений. Но если после реструктуризации компания не погасит свою задолженность, то тогда поблажек со стороны госорганов можно не ждать. Все недоплаты будут взысканы через суд.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector