""

Ремонт в сервисе который предоставляет страховая компания

Ремонт в сервисе который предоставляет страховая компания

НЕЗАВИСИМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ
ЭКСПЕРТИЗА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Заполните форму и мы Вам перезвоним

+7 (499) 444-03-90
+7 (495) 532-58-76

пн-пт 10-19
сб 10-17

Вы не хотите ремонтировать ТС в сервисе,
предоставленном страховщиком?

Новые правила рынка ОСАГО предоставляют Страховщику больше возможностей для принятия решения по убыткам.
В настоящее время, привилегированной, является процедура ремонта автомобиля по направлению на станцию технического обслуживания, с которой у Страховщика заключен договор.

Закон обязывает Страховщика выкладывать список СТОА, с которыми заключены договорные отношения, на информационном Интернет-ресурсе (официальный сайт Страховщика).

После обращения с заявлением, Страховщик выдает направление на проведение независимой экспертизы, на самом деле, в данной экспертизе присутствует заинтересованность Страховщика.

При осмотре зачастую предлагают оставить автомобиль на ремонт. Хорошо, если в этот момент Вам просто скажут сроки этого ремонта и расскажут, что и как будут ремонтировать, но, к сожалению, на практике мы видим совсем другую картину. Представитель СТОА указывает на не малый возраст Вашего любимца и оповещает Вас о том, что, установить на него новые оригинальные (по закону, в случае направления на ремонт, Страховщик обязан установить новые оригинальные запасные части без учета износа) запасные части не возможно.

Причины могут быть разные, начиная с того, что время поставки будет выходить за рамки положенного 30-и дневного срока, и заканчивая тем, что, якобы Страховая компания не оплатит это.

В результате, всегда все сводится к одному – потерпевшего просят доплатить за износ (чего делать не имеют права) и только после этого, они берутся за заказ новых запасных частей.

Находятся те, кто попросту не хочет заморачиваться с решением этой проблемы и, не зная механизма воздействия на Страховщика, доплачивает из своего кармана.

Если вы не хотите ремонтироваться в сервисе по направлению от Страховщика, есть несколько способов повлиять на его решение о пересмотре дела в сторону возмещения убытка деньгами.

Главное помните, что в большинстве случаев Страховщик идет на выплату в денежном эквиваленте, путем заключения с Вами дополнительного соглашения.

После подписания данного документа, Вы не будете иметь права предъявлять претензии по данному убытку.

Иными словами – Вам предложат сумму по расчету их «независимого» эксперта (мы уверены в том, что она не будет соответствовать объему и характеру ремонта) и если, Вы с ней согласитесь и поставите свою подпись в соглашении, то потом, не удивляйтесь, что ее может не хватить.

– никогда не подписывайте непонятные Вам документы (тем более дополнительные соглашения, если сумма в нем Вас не устраивает);

– не соглашайтесь на доплату за ремонт (это незаконно по отношению к Вам);

– в случае если СТОА просит доплатить за ремонт, зафиксируйте этот факт документально и предоставьте Страховщику вместе с заявлением о возмещении ущерба деньгами.

Если Вы все же отдали автомобиль в ремонт, то при получении его, не расписывайтесь в графе – «претензий не имею» и всегда запрашивайте документы у СТОА по выполненному ремонту.

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

Автор:

В данной статье я хочу рассказать про ремонт по ОСАГО, ведь теперь определенная часть автомобилистов после ДТП направляется на ремонт, это так называемое натуральное возмещение вместо денежных выплат, страховая обязуется произвести восстановление вашего автомобиля за свой счет. Из статьи вы узнаете как происходит направление на ремонт, какие у вас есть права, где может быть выполнен ремонт и в какие сроки.

Ремонт по ОСАГО вместо денежного возмещения

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Как происходит направление на ремонт?

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт. Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ) и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены. Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.

В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО. Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Страховой ремонт

Если кузовной ремонт выполняется по направлению страховой компании — все затраты несет компания, застраховавшая автомобиль. Для получения направления, необходимо обратиться в свою страховую компанию, где все полученные дефекты будут зафиксированы и внесены в направление. После этого автомобиль отправляется в технический центр. В настоящее время в сфере автострахования действуют две основные программы, в рамках которых страховые компании направляют автомобили на ремонт – КАСКО и ОСАГО.

Ремонт по КАСКО

Аббривеатура КАСКО расшифровывается как «Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности». В отличие от ОСАГО, страхование по программе КАСКО является добровольным. Поэтому условия страхования по этой программе каждая страховая компания устанавливает на свое усмотрение. Для привлечения большего числа клиентов и снижения стоимости полиса некоторые компании вводят ограничения на количество обращений, устанавливают лимиты возмещаемого ущерба по каждому страховому случаю или по договору в целом, однако основные принципы этой программы остаются неизменными.

Суть программы КАСКО заключается в следующем: все повреждения, полученные автомобилем страхователя, устраняются за счет страховой компании. Для проведения ремонта автомобиль направляется на станцию кузовного ремонта, с которой сотрудничает страховая компания. При стандартных условиях страхования, всю стоимость ремонта оплачивает страховая компания. Если в ходе работ выявляются какие-то скрытые повреждения, эксперты технического центра самостоятельно согласовывают их устранение со страховой компанией. Владельцу автомобиля нужно лишь забрать свою машину в назначенный день после окончания ремонта.

Получить направление на ремонт можно далеко не в каждый технический центр. Так как ответственность за качество проведенного ремонта несет именно страховая компания, выбрать станцию для проведения ремонта можно только из списка официальных партнеров компании. В списки партнеров попадают только станции, имеющее все необходимое оборудование и активно работающие в сфере кузовного ремонта не менее 5 лет, однако главным критерием «отбора» является качество ремонта и сроки его проведения. Многие страховые компании ведут постоянный мониторинг качества услуг технических центров. После окончания ремонта они обзванивают всех клиентов и на основании полученных отзывов формируют рейтинги автотехцентров. Станции, получающие отрицательные отзывы, исключаются из числа партнеров.

Ремонт по ОСАГО

ОСАГО – это «Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности». Эта программа является обязательной для всех автовладельцев – без полиса ОСАГО ездить на автомобиле запрещено. По программе ОСАГО, страховая компания возмещает ущерб невиновному участнику ДТП. Со времени своего появления, правила страхования гражданской ответственности претерпели значительные изменения. В настоящее время пострадавшие участники аварий защищены от банкротства страховой компании виновника ДТП, имеют возможность выбора компании, осуществляющей возмещение ущерба, а в 2017 году в законодательстве появилось новое понятие – «натуральное возмещение вреда».

Если Ваш автомобиль стал участником ДТП, которое произошло не по Вашей вине, то нанесенный Вам ущерб обязана компенсировать страховая компания виновника. При этом заявление о возмещении вреда может быть подано как в страховую компанию виновника, так и в компанию, которая застраховала Ваш автомобиль. Кроме этого, невиновный участник аварии теперь может выбрать и вид возмещения. Законодательством предусмотрено два основных вида компенсации – денежная выплата или «натуральное возмещение» (то есть направление поврежденного автомобиля в технический центр для восстановления).

Возмещение путем денежной выплаты имеет ряд существенных недостатков – прежде всего это износ деталей, на величину которого снижается расчетная сумма. Кроме этого, для получения полной выплаты необходимо самостоятельно организовывать проведение осмотра независимым экспертом в случае обнаружения скрытых повреждений и повторно обращаться в страховую компанию с заявлением.

Введение «натурального возмещения вреда» призвано избавить программу ОСАГО от всех перечисленных недостатков. По новым правилам, вступившим в силу в 2017 году, страховая компания может направить Ваш автомобиль для восстановления на станцию кузовного ремонта. Новый порядок работы программы ОСАГО стал значительно удобнее для автовладельцев. Все что нужно сделать – это обратиться страховую компанию и получить направление на ремонт. После этого необходимо доставить автомобиль в технический центр и забрать его после окончания ремонта. Все вопросы, касающиеся согласования скрытых повреждений, размера и сроков оплаты ремонта решаются между станцией кузовного ремонта и страховой компанией без участия владельца машины.

Однако здесь следует учитывать следующий факт: размер выплаты за ремонт строго регламентирован законодательством и определяется заключением независимой экспертизы. Страховая компания не имеет права изменить сумму оплаты ни в большую, ни в меньшую сторону. Наличие скрытых повреждений, которые могут быть выявлены в процессе ремонта, также должно быть зафиксировано независимым экспертом. При выборе станции для проведения ремонта по ОСАГО, необходимо учитывать вероятность обнаружения этих скрытых дефектов. Автосервисы, не имеющие в своем составе экспертных отделений, вынуждены останавливать ремонт, вызывать эксперта и дожидаться его прибытия для осмотра скрытых дефектов. На нашей станции находится подразделение независимой экспертизы, поэтому ремонт по ОСАГО у нас проходит без задержек.

Если Ваш автомобиль пострадал в ДТП и Вы пожелаете отремонтировать его в нашем техцентре – необходимо выяснить, есть ли среди наших партнеров Ваша страховая компания или страховая компания виновника аварии. Если есть – мы с удовольствием Вам поможем! Для клиентов некоторых страховых компаний мы предоставляем бесплатную услугу удаленного урегулирования убытков.

Удаленное Урегулирование Убытков

Эта услуга позволит получить дополнительные преимущества при обращении в наш технический центр. Если Ваш автомобиль застрахован в одной из компаний, которым мы оказываем услуги по удаленному урегулированию убытков, то заявление о страховом случае Вы можете подать прямо у нас на станции. Вам не нужно записываться на осмотр, ехать в офис страховой компании, а после этого ждать выдачи направления на ремонт. Вам достаточно приехать к нам, заполнить заявление и предоставить все документы, предусмотренные правилами страхования. Как правило, документы поступившие по каналам удаленного урегулирования, рассматриваются быстрее и ремонт Вашей машины начнется сразу после получения ответа от страховой компании.

Обратите внимание: Даже если Вы планируете заявить об убытке при визите в наш технический центр, Вам все равно необходимо сообщить о происшествии в Вашу страховую компанию! В большинстве случаев, сделать это необходимо в течение 24 часов.

Наш технический центр сотрудничает со страховыми компаниями, многие из которых не первый год являются лидерами рынка автострахования. Подробная информация о наших партнерах и о программах страхования, по которым Вы можете обратиться на нашу станцию — в разделе «партнеры техцентра».

Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как «слететь с гарантии» нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у «официалов» или получить выплату в 2019 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2019 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2019 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
" Adblock
detector