""

Работа с дебетовыми картами уфк

Работа с дебетовыми картами уфк

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным учреждением через казначейство оформлена корпоративная банковская карта. Держателем карты является сотрудник — кассир, эмитентом — УФК через Сбербанк. Карта оформлена без взимания платы с учреждения.
Нужно ли учитывать на балансовом или забалансовом счете данную корпоративную карту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет корпоративных банковских карт целесообразно организовать на забалансовых счетах. Ввиду того, что вопрос учета корпоративных банковских карт не урегулирован, то конкретный счет учета бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н и закрепить учетной политикой. К примеру, учет корпоративных банковских карт может быть осуществлен на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке (один бланк, один рубль).

Обоснование вывода:
Правила обеспечения наличными денежными средствами учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, установлены приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н (далее — Правила N 10н).
Разделом V Правил N 10н предусмотрена возможность обеспечения учреждений наличными деньгами с использованием банковских карт. Открытие банковского счета для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с использованием карт осуществляется на основании договора банковского счета, заключаемого между органом Федерального казначейства и кредитной организацией (п. 5 Правил N 10н).
При этом оформленная на сотрудника бюджетного учреждения корпоративная банковская карта является собственностью банка и подлежит возврату кредитной организации в случаях, установленных пунктом 40 Правил N 10н.
То есть оформленная бюджетным учреждением корпоративная банковская карта является собственностью банка и подлежит возврату в банк в установленных случаях. В свою очередь, бюджетным учреждением она используется в целях осуществления наличных расчетов. В такой ситуации оснований для учета карт на балансе не возникает. Дело в том, что банковские карты не удовлетворяют понятию нефинансовых активов, приведенному в пункте 22 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
В целях учета материальных ценностей, не подлежащих балансовому учету, могут использоваться забалансовые счета (п. 332 Инструкции N 157н). Инструкцией N 157н специального забалансового счета для учета корпоративных банковских карт не предусмотрено. Полагаем, что для учета корпоративных банковских карт в целях обеспечения их сохранности и контроля за выдачей может применяться счет 03 «Бланки строгой отчетности». Учет на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» может вестись в условной оценке (один бланк, один рубль), что прямо установлено пунктом 337 Инструкции N 157н. Перечень учитываемых на данном счете объектов устанавливается положениями учетной политики учреждения. Учет на забалансовом счете 03 ведется в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения. Внутреннее перемещение бланков строгой отчетности в учреждении отражаются по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.
В пользу учета карт на счете 03 может быть также тот факт, что учет банковских карт по своему экономическому содержанию схож с учетом топливных карт. Топливные карты также служат в качестве средства расчета, являются именными (выпускаются на конкретных работников учреждения), принадлежат выпустившей их компании. В свою очередь, суды отмечают, что топливные карты используются как средство строгой отчетности, позволяя их держателю получить от имени покупателя определенное количество нефтепродуктов (постановление АС Северо-Западного округа от 03.03.2016 N Ф07-2618/2016 по делу N А56-2768/2015, постановления ФАС Поволжского округа от 05.06.2008 N А12-987/08-С22, от 03.04.2008 N A12-16953/07-С22).
Кроме того в случае, если учет определенных материальных ценностей не предусмотрен на конкретных балансовых (забалансовых) счетах учета, то учреждение вправе ввести новые забалансовые счета в целях учета такого имущества (п. 332 Инструкции N 157н). Порядок применения данного счета регулируется учетной политикой учреждения.
Таким образом, учет корпоративных банковских карт целесообразно организовать на забалансовых счетах. Ввиду того, что вопрос учета корпоративных банковских карт не урегулирован, то конкретный счет учета следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, и закрепить учетной политикой. К примеру, учет корпоративных банковских карт может быть осуществлен на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке (один бланк, один рубль).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

7 декабря 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет расчетов банковскими картами, открытыми к счету 40116

С 1 января 2015 года согласно приказу Минфина России от 17.09.2014 № 97н вступил в силу приказ Казначейства России от 30.06.2014 № 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)», далее — Правила № 10н.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 10н обеспечение клиентов денежными средствами, а также взнос ими наличных денег (далее — операции по обеспечению денежными средствами) осуществляется со счетов, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях Центробанка РФ, кредитных организациях (с учетом положений законодательства Российской Федерации) на балансовом счете № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее — счет № 40116).

Правилами № 10н предусмотрена возможность обеспечения клиентов наличными денежными средствами с использованием банковских карт и взноса ими наличных денег на карты.

Согласно Указаниям Банка России от 10.12.2012 № 2931-У для учета операций с денежными средствами в валюте Российской Федерации, совершаемых с использованием платежных карт получателями средств бюджетов и организациями, не являющимися участниками бюджетного процесса, в соответствии с Положением Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», далее — Положение № 266-П, органам, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, открываются отдельные лицевые счета с отличительным признаком бюджетного счета «2» в шестнадцатом разряде номера лицевого счета на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям».

Клиент осуществляет операции с использованием карт в соответствии с договором банковского счета между органом Федерального казначейства и кредитной организацией на открытие счета № 40116 для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с использованием карт и требованиями Положения № 266-П (п. 36 Правил № 10н).

Для перечисления денежных средств на банковскую карту учреждения, выданную уполномоченному работнику, получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения денежных средств, Заявку на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243) (п. 11 Правил № 10н).

На счета № 40116, предназначенные для учета операций, совершаемых клиентами с использованием карт, также поступают суммы возврата денежных средств за товары (работы, услуги), ранее оплаченные клиентами с использованием карт, перечисляемые кредитными организациями, осуществляющими расчеты с организациями — поставщиками товаров (работ, услуг) по операциям, совершаемым с использованием карт (далее — кредитные организации-эквайеры).

При внесении денежных средств с использованием карт (при возврате денежных средств кредитной организацией — эквайером) клиент в день внесения средств представляет в орган Федерального казначействаРасшифровку сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств (ф. 0531251), подписанную руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) (п. 42 Правил № 10н).

В случае полного или частичного неиспользования клиентом перечисленных на карты средств в течение сорока пяти календарных дней со дня перечисления, не считая дня перечисления, клиент представляет в орган Федерального казначейства Расшифровку (ф. 0531251) для возврата невостребованной суммы со счета № 40116 на соответствующие счета органа Федерального казначейства (соответствующие счета финансового органа, соответствующие счета органа управления внебюджетным фондом) (п. 44 Правил № 10н).

Таким образом, по картам, выпущенным в рамках договора с органом Федерального казначейства, возможно осуществление следующих операций:

  • получение наличных денежных средств в банкоматах;
  • получение наличных денежных средств в специальных пунктах выдачи;
  • внесение наличных денег на банковскую карту в банкоматах и в пунктах выдачи наличных.

Согласно пункту 230 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, предназначен счет 21003 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Бухгалтерские записи по отражению указанных операций для средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и документы программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», которыми они формируются, приведены в таблице.

Дебетовые карты в учреждениях госсектора

В последнее время учреждения госсектора все чаще уходят от операций с наличными денежными средствами и пользуются расчетными (дебетовыми) картами. Особенно заметен этот переход был в последние пару лет, и сейчас уже мало кто работает с кассой.

Чем дебетовые карты удобнее для учреждений госсектора? Какие операции можно совершать с их помощью? На эти и другие вопросы мы ответим в новой статье.

В чем преимущества дебетовых карт?

Минфин РФ изложил преимущества использования безналичных расчетов в письме от 5 декабря 2012 №14-03-03/728.

По мнению ведомства, этот подход повышает эффективность платежных процессов, помогает автоматизировать сверку расчетов и эффективнее контролировать поступление (зачисление) средств и их использование. Кроме того, безналичные расчеты обеспечивают повышенную безопасность операций с денежными средствами.

В письме отмечается, что Минфин РФ рекомендует применять дебетовые карты в учреждениях госсектора не только в рамках зарплатных проектов, но и при расчетах с подотчетными лицами.

К преимуществам дебетовых карт также относятся:

  • минимальные затраты учреждения на получение, доставку и хранение наличных денежных средств;
  • отсутствие необходимости оформлять выдачу наличных денег под отчет, формировать кассовые документы, принимать остатки подотчетных сумм и выдавать перерасходы;
  • возможность для сотрудников учреждения использовать карту как для получения наличных денег, так и для осуществления безналичных расчетов для оплаты товаров, работ (услуг) в соответствии с условиями предоставления карты;
  • отсутствие временных ограничений при использовании карты: наличные денежные средства сотрудник может получить в любое время используя сеть банкоматов, либо произвести оплату товаров, работ (услуг) в безналичной форме;
  • отсутствие ограничения размеров расчетов, как в случае расчетов с наличными, установленными Указанием Банка России 07.10.2013 № 3073-У. Но следует помнить о том, что банком, либо казначейскими органами может вводиться ежедневный лимит расходования средств. Ограничения вводимые казначейским органами не распространяются на операции, связанные с получением и взносом наличных денег.

Как учреждению госсектора получить дебетовую карту?

Порядок получения дебетовых карт можно найти в Правилах, установленных приказом Казначейства России от 30 июня 2014 года №10н. Рассмотрим основные моменты.

Чтобы получить дебетовую карту, нужно подать заявление (форма 0531247) в орган Федерального казначейства (ОФК), который в свою очередь формирует реестр на выпуск карт и направляет его в кредитную организацию для изготовления карт.

Затем учреждение получает от кредитной организации перечень документов, необходимых для изготовления карт, порядке и сроках их представления. Когда карты готовы, кредитная организация уведомляет об этом учреждение и выдает карты уполномоченным сотрудникам учреждения.

Какие операции совершаются при помощи дебетовых карт?

Обращение банковских карт в РФ регулируется Положением от 24 декабря 2004 года №266-П, утвержденным Банком России. Так, в учреждениях госсектора расчетные (дебетовые) карты можно использовать в следующих целях:

  • получать наличные и производить расчеты, связанные с деятельностью учреждения (хозяйственные расходы, расходы на приобретение канцелярских товаров, прочие расходы);
  • оплачивать командировочные и представительские расходы;
  • осуществлять другие операции, на которые не установлен запрет либо ограничение на их осуществление законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России.

Эти операции можно совершать как в российской валюте на территории РФ, так и в иностранной валюте за пределами страны.

Дебетовые карты и подотчетные лица

В расчетах с подотчетными лицами существует два подхода. Либо дебетовую карту получает один ответственный сотрудник (например, руководитель, бухгалтер или кассир), либо их также выдают всем подотчетным лицам.

При осуществлении учреждениями государственного сектора расчетов с подотчетными лицами при использовании банковских (дебетовых) карт следует руководствоваться правилами Инструкции №157н и письмом Минфина России от 6 декабря 2016 года №02-07-10/72408.

Порядок выдачи средств подотчетному лицу на дебетовую карту, практически не отличается от выдачи средств через кассу учреждения. Сотрудник также обязан написать заявление на выдачу аванса, с указанием необходимой суммы и срока на который он выдается. Нельзя выдать аванс сотруднику, с просроченной задолженностью по предыдущему авансу.

Денежные средства, подотчетный сотрудник может получить через банкомат или другие пункты выдачи наличных средств. При этом, документом подтверждающим получение денег будет служить кассовый чек из банкомата, либо выданный оператором-кассиром. Этот чек сотрудник прикладывает к авансовому отчету вместе с документами, подтверждающими произведенные расходы.

Для соблюдения сроков представления авансовых отчетов следует руководствоваться пунктом 6.3 Указаний Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У.

Стоит отметить, что использование дебетовой карты при расчетах с подотчетными лицами нужно закрепить в учетной политике учреждения. Руководитель должен утвердить перечень лиц, уполномоченных совершать соответствующие расчеты, а также порядок хранения, выдачи и возврата карт.

Напомним, что темы банковских карт в учреждениях госсектора мы уже касались в статье «Как сдать полученную в кассу выручку с применением карты?»

Статья подготовлена

Новое платёжное средство — расчётные (дебетовые) карты

Организация и работа с клиентами по обеспечению наличными средствами с использованием расчетных (дебетовых) карт проводится в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области с 2012 года.

Управлением Федерального казначейства по Тюменской области заключены договора банковского счета по открытию и ведению счетов по обеспечению получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации наличными денежными средствами на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» с использованием дебетовых банковских карт и открыты счета в «Сбербанке России».

Механизм организации работы по картам разработан так, чтобы у клиента совершение таких операций занимало как можно меньше времени. Коротко остановимся на последовательности выполнения основных операций клиентами предусматривающей работу с картами:

1. Для получения карт получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) представляет в орган Федерального казначейства только «Заявление на получение карт». Нужно отметить, что пакет документов, предоставляемый в казначейство, для удобства клиента значительно минимизирован.

2. Далее клиент предоставляет в банк «Заявление на получение корпоративной карты» и копию паспорта лица, которому предоставляется карта.

3. В течение 14 дней банк изготавливает карту и выдает клиенту вместе с конвертом, содержащим пин-код к карте.

На следующем этапе для получения наличных денежных средств организация, лицевой счет которой открыт в казначействе, предоставляет с использованием системы электронного документооборота или на бумажном носителе документ «Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту». Для получения наличных денежных средств уполномоченными подразделениями заявка предоставляется получателем бюджетных средств, неучастником бюджетного процесса, создавших уполномоченное подразделение. После чего денежные средства зачисляются на счёт карты 40116 в банк.

При внесении денежных средств на карту клиент представляет в казначейство в день взноса наличных документ «Расшифровка сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств».

Таким образом, мы видим, что все процедуры достаточно доступны и удобны для обслуживания клиента. Положительный опыт работы показал преимущество расчетов дебетовыми картами получению наличных денежных средств с использованием денежных чеков и взноса наличных денег по объявлению.

Среди преимуществ платёжных банковских карт можно выделить:

— снижение бумажного документооборота;

— возможность осуществления операций с наличными денежными средствами не только в течение рабочего дня в банке, но и круглосуточно в банкомате, в том числе и в выходной день;

— отсутствие рисков, возникающих при потере чековой книжки и при перевозке крупных сумм наличных средств;

— расширение сферы применения банковских карт – возможность осуществления расчетов за товары (работы, услуги);

— на счета 40116, предназначенные для учета операций, совершаемых клиентами с использованием карт, также поступают суммы возврата денежных средств за товары (работы, услуги), ранее оплаченные клиентами с использованием карт, перечисляемые кредитными организациями, осуществляющими расчеты с организациями – поставщиками товаров (работ, услуг) по операциям, совершаемым с использованием карт;

— увеличен срок с 20 календарных дней до 45 календарных дней (не считая дня перечисления) в случае полного или частичного неиспользования клиентом перечисленных на карты средств для возврата невостребованной суммы со счета № 40116 на соответствующие счета органа Федерального казначейства (соответствующие счета финансового органа, управления внебюджетным фондом).

Учитывая значительное количество положительных моментов, необходимо предусмотреть в организации работы следующее:

— несоответствие остатка денежных средств на счете № 40116 и на расчетной (дебетовой) карте составляет от 3 до 5 дней после осуществления операций по картам;

— в банкоматах нет наличных денежных средств купюрами достоинством менее 50 рублей (сумму наличных денежных средств в рублях и копейках можно снять только через офисы банка);

— максимальная сумма, в пределах которой клиент вправе осуществлять операции, не связанные с получением и взносом наличных денег, в размере не более 100000 рублей в день по одной карте;

— наличие неиспользованных остатков средств на счетах № 40116 по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускается, за исключением зарезервированных сумм на счетах № 40116, открытых для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с использованием карт, а также за исключением счетов № 40116, открытых для учета операций по обеспечению денежными средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Проведение и учет операций на счетах № 40116 кредитными организациями, где открыты счета 40116 осуществляется без взимания платы. Комиссия за получение сумм с карты взимается в случаях использования банкоматов сети других банков.

Вступление в силу с 1 января 2015 года приказа Федерального казначейства от 30 июня 2014 года № 10н позволило значительно расширить количество клиентов по обеспечению наличными денежными средствами с использованием карт организаций, лицевые счета которым открыты финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). До этого периода такую возможность могли использовать только организации, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства.

На сегодняшний день, благодаря проведению разъяснительной работы специалистами отдела, число клиентов, использующих в своей хозяйственной деятельности расчеты дебетовыми картами как платёжное средство, значительно увеличилось. Думаем, что такой возможностью воспользуется и другие организации и учреждения.

Учет расчетов с применением платежных карт

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В целях минимизации денежных расчетов с физическими лицами государственные (муниципальные) учреждения культуры все чаще внедряют в своей хозяйственной деятельности безналичные расчеты с применением банковских карт. Среди таких расчетов большую часть по-прежнему занимают операции по выдаче заработной платы работникам (так называемые «зарплатные» проекты). Также платежные карты используют для выдачи подотчетных сумм. Многие учреждения культуры не только выдают деньги на банковские карты, но и осуществляют прием денежных средств с банковских карт населения в счет оплаты оказанных услуг.

«Зарплатные» проекты

Перечисление заработной платы на банковские карты работников осуществляется практически всеми государственными (муниципальными) учреждениями, и эта операция доведена до автоматизма. Такие операции практически вытеснили традиционный способ выдачи зарплаты из кассы наличными денежными средствами.

К сведению: способ получения заработной платы устанавливается в коллективном или трудовом договоре (ст. 136 ТК РФ).

Удобство безналичных расчетов по зарплате давно уже оценили не только работодатели (нет необходимости пользоваться услугами инкассации при перевозке достаточно крупных денежных сумм, исключение ошибок, возникающих ранее при подсчете наличных сумм), но и сами работники (не нужно специально идти в кассу, выстаивать очереди, пересчитывать деньги и т. д.).

В рамках «зарплатного» проекта учреждение заключает с банком договоры:

– о выпуске и обслуживании банковских карт. На основании такого договора и приложенного к нему списка работников, согласных получать заработную плату на банковскую карту, для каждого работника открываются счета (так называемые картсчета) и осуществляется выпуск банковских карт. Стоит отметить, что денежные средства, поступившие на картсчет работника, считаются его личным имуществом.

В этом же договоре определяются условия обслуживания карт (стоимость обслуживания, а также за счет кого такое обслуживание будет производиться (учреждения или держателя карты – работника));

– о перечислении учреждением сумм заработной платы на открытые банковские карты работников. На основании этого договора на дату выплаты заработной платы учреждение формирует платежное поручение на общую сумму заработной платы и реестр выплат в отношении каждого работника – держателя карты.

Условия вышеуказанных договоров могут быть объединены и в одном договоре, заключаемом с банком.

Обратите внимание: с 1 июля 2018 года выплата заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений будет производиться только на национальные платежные карты «Мир». Поэтому до указанной даты работники должны быть обеспечены такими картами. Выдача национальных карт кредитными организациями уже производится (с 1 июля 2017 года). Такие новшества введены Федеральным законом от 01.05.2017 № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе». До внесения изменений для выплаты заработной платы использовались платежные средства международных платежных систем Visa, MasterCard и пр.

В бухгалтерском учете операции по перечислению заработной платы на банковские карты работников отражаются следующей корреспонденцией счетов:

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
" Adblock
detector