Когда делать техосмотр на машину казахстан
Штраф за технический осмотр в Казахстане
Обязательство по проведению технического осмотра транспортных средств закреплено для автовладельцев на законодательном уровне. Штраф за техосмотр в Казахстане в 2019 году придется уплачивать всем, кто управляет автомобилем без соответствующего документа.
Основания для назначения штрафа
Согласно законодательству, собственники автомобилей должны предоставлять их в течение 10 дней после постановки на учет для прохождения техосмотра. Информация о произведенных процедурах ежедневно передается в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.
Внимание! В 2015 году были существенно изменены сроки прохождения диагностики. Теперь владельцам автомобилей в «возрасте» до 7 лет не нужно оформлять талоны. Если же транспортным средствам более 7 лет, процедура производится ежегодно.
Основанием для назначения наказания может стать следующее:
- Обнаружение отсутствия диагностической карты у водителя в ходе проверки инспектором ГИБДД. Это актуально для россиян, направившихся в Казахстан на автомобиле: в РФ возить с собой документ о техническом осмотре необязательно.
- Использование просроченного талона. Собственники транспортных средств за месяц до окончания его действия получают уведомления о необходимости прохождения техосмотра – этого вполне достаточно, чтобы обратиться в соответствующую компанию. Кроме того, несколько лет назад граждане Р. Казахстан получили возможность проходить технический осмотр без привязки к адресу регистрации, и обратиться за талоном можно в любом регионе. Если талон просрочен, это приравнивается к его отсутствию.
- Попадание в ДТП. Вне зависимости от того, кем является водитель, у которого нет техосмотра – виновником или пострадавшим, – страховая компания может отказать в выплатах. В первом случае компенсацию не получит потерпевший и сможет предъявить автовладельцу гражданский иск о возмещении ущерба, во втором сам нарушитель, будучи без ТО, не получит компенсационные выплаты на основании отсутствия талона о техосмотре.
Сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего без ТО, на основании ст. 590 КоАП РК. Кроме того, сейчас наличие техосмотра является обязательным условием приобретения полиса обязательного страхования. Без него покупка ОСАГО возможна только в неофициальных компаниях, за что также предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.
Размер штрафа за ТО в Казахстане
Расчет штрафных санкций в РК производится на основании МРП – минимального расчетного показателя. В 2019 году он равен 2 405 тенге. В рублях эта сумма будет равна 430,45 руб., в долларовой валюте – 6,58 долл.
За езду без технического осмотра придется заплатить 5 МРП, но есть и более серьезные санкции – изъятие номеров и направление на повторную сдачу ПДД. Крайние меры чаще всего применяются при повторном нарушении аналогичного характера.
Рассчитать размер штрафа в разных валютах очень просто:
2 405 х 5 = 12 025 тенге.
В рублях это будет:
430,45 х 5 = 2 152,25 руб.
В долларах штраф равен:
6,58 х 5 = 32,9 долл.
Штрафовать граждан РФ, управляющих автомобилями без техосмотра, могут наравне со всеми. Как правило, процедура начинается с оформления протокола о нарушении, затем документы передаются в территориальное подразделение ГИБДД, а нарушителю выдается постановление с квитанцией для оплаты. Деньги должны быть перечислены в срок, указанный в постановлении или ином документе от инспекторов.
Как оплатить штраф за просроченный технический осмотр
С оплатой штрафов в Казахстане сложности возникают чаще всего у россиян. Дело в том, что граждане РК имеют РНБ – документ, являющийся аналогом ИНН в РФ. Он используется для проведения банковских платежей. Разумеется, у граждан РФ такого документа нет, в связи с чем, могут появляться проблемы.
Недавно представители Налогового комитета Министерства финансов РК разъяснили, как поступать нерезидентам в таких случаях. Если нет РНБ, вместо его номера в платежной квитанции нужно проставлять 12 нулей. Полученный чек об оплате необходимо сохранять на тот случай, если при проведении операции возникнут проблемы и деньги не дойдут до адресата.
Внимание! Оплата возможна через банковские отделения или терминалы.
Перечислить средства можно и в России, используя иностранную валюту. Для этого потребуется информация о номере счета Комитета казначейства Министерства финансов – его получится узнать на официальном сайте ведомства.
Какие еще детали при оплате в РФ важно учитывать:
- В поле «Детали платежа» всегда указывается код бюджетной классификации – 204106.
- Код назначения платежа – 913.
В России оплата штрафов РК возможна:
- в банковских отделениях,
- через терминалы Сбербанка,
- личные кабинеты финансовых учреждений, выпустивших платежные карты.
Например, владельцы кабинета в «Сбербанк Онлайн» могут совершить платеж в два клика, но для этого необходимо наличие счета в иностранной валюте.
При получении штрафа в Республике Казахстан за просроченную страховку необходимо перечислить денежные средства в установленные сроки. За повторное нарушение инспекторами ГИБДД могут быть применены более серьезные меры вплоть до повторной сдачи экзаменов, что занимает не только массу времени, но и сил.
В Казахстане внесли изменения в правила проведения техосмотра автомобилей
В Казахстане внесены изменения в правила проведения технического осмотра автомобилей, передает Kazpravda.kz.
«Впредь, владельцам станций ТО придется использовать программное обеспечение, которое будет предлагать единый оператор АО «Национальные информационные технологии». Требования к ним должны быть утверждены до июля 2019 года», – говорится в сообщении ведомства.
Отмечено, что процедура прохождения техосмотра останется прежней – в этом плане для автомобилистов ничего не изменится, а нововведения принимаются для наведения порядка на рынке техосмотра.
Так, изменения были внесены в Закон РК «О дорожном движении». Проект находится на согласовании в государственных органах.
Поводом для таких мер послужили многочисленные нарушения, выявленные в этой сфере. Так, с 2018 года по сегодняшний день территориальными органами транспортного контроля проверено 152 оператора технического осмотра. Выявлено 724 нарушения правил организации и проведения обязательного техосмотра транспортных средств и прицепов к ним. В отношении нарушителей составлено 193 административных материала на сумму 3,9 млн тенге, исключено из реестра – 88 операторов.
С ноября 2018 года по март 2019 года проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт. В результате выявлено 84 факта их подделки, составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра и возбуждено два уголовных дела, направлено 13 поручений для проведения внеплановых проверок в отношении операторов техосмотра.
Дошло до того, что стали некоторые компании стали предоставлять услуги по техосмотру через мессенджеры. К примеру, в в начале мая 2019 года стало известно о том, что на казахстанском авторынке появилась незаконная услуга — дистанционный техосмотр, техосмотр без заезда, техосмотр по WhatsApp. Об этом сообщили в пресс-службе департамента АДГСПК по Алматинской области.
«Для прохождения техосмотра граждане, не заезжая на станцию, высылая лишь фотографию автомобиля по WhatsApp, проходят технический осмотр дистанционно, получают свою диагностическую карту, внесенную в единую информационную систему техосмотра (ЕИСТО). Данная проблема выявлена в ходе антикоррупционного мониторинга, проведенного Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области совместно с проектным офисом «Жетісу — адалдық алаңы», — сообщили в департаменте.
Проектным офисом установлено, что в ряде Центров технического осмотра делают муляжи самодельного роликового тормозного стенда, при этом в подобных центрах отсутствуют специальные приборы, осуществляющие полноценный технический осмотр транспортного средства. То есть они не приспособлены для проведения диагностики машин, что является нарушением.
В Департаменте отмечают, что это представляет огромную угрозу безопасности людей, так как выдача поддельной диагностической карты неисправному транспортному средству влечет за собой негативные последствия, в том числе дорожно-транспортные происшествия.
«Также выяснилось, что для того, чтобы получить услугу по техническому осмотру через WhatsApp, достаточно сфотографировать машину и отправить изображение оператору. За несколько минут делается диагностическая карта. А поскольку диагностическая карта сразу же вносится в единую информационную систему техосмотра (ЕИСТО), то этот автомобиль, получается, официально прошел техосмотр. Посредством фотошопа машина, стоящая на грязном дворе, на самодельном тормозном стенде, оказывается на тормозном роликовом стенде Центра технического осмотра», – рассказали в департаменте.
В Талдыкоргане на фоне таких незаконных услуг наблюдается отток автовладельцев в Центрах технического осмотра. Подобного рода услуги набирают обороты и в Алматы.
В Казахстане могут отменить техосмотр автомобилей
Агентство по противодействию коррупции провело мониторинг сферы проведения техосмотра
Исключить требования о прохождении технического осмотра личных автомобилей предложили в Казахстане, передает корреспондент Almaty.tv.
Проектный офис «Адалдық алаңы», открытый Агентством по противодействию коррупции, провел мониторинг сферы проведения техосмотра. Эксперты нашли ряд нарушений.
«Был выявлен и установлен факт прохождения техосмотра по WhatsApp без самой технической проверки. Данный факт был установлен в городе Талдыкорган. Тайный покупатель смог за 6 тысяч тенге приобрести диагностическую карту, внесенную в единую информационную систему обязательного технического осмотра. Вопиющим фактом является то, что данный автотранспорт, прошедший технический осмотр, на тот момент был снят с учета еще в 2016 году», — заверил руководитель республиканского проектного офиса «Адалдық алаңы» Мирас Каргабай.
Также на казахстанских сайтах обнаружены объявления о прохождении техосмотра автомобилей, состоящих на учете в Российской Федерации, Армении и Кыргызстане, без физического присутствия самого автотранспорта. Для получения услуги необходимо было направить фото документа на машину в WhatsApp. Стоимость услуги — 5 тысяч тенге.
«На сегодня мы видим, что государство, положа руку на сердце, относится к техсмотру совершенно прохладно, то есть сегодня в любой станции техосмотра можно проехать и купить ее. Можно по Whatsapp, пройти техосмотр при ЦОНах, можно пройти к любому автоцону, стоят какие-то люди и предлагают техсмотр прямо сейчас, причем не предъявляя машину, дайте фотографию, госномера, дайте техпаспорт и все больше ничего не нужно — это не для кого не секрет, все этим пользуются, это удобно какой-то части населения. А какую часть населения это кормит. Вот поэтому ничего не двигается», — заявил главный редактор журнала «За рулем» Алексей Алексеев.
По словам руководителя «Адалдық алаңы», с 2018 года выявлено 724 нарушения правил организации проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.
«В этой связи проектным офисом «Адалдық алаңы» вносится предложение о рассмотрении вопроса об исключении требований прохождения технического осмотра личных автотранспортных средств. Оставить данные требования только для общественных транспортных средств и транспорта, состоящего на балансе государства», — предложил Мирас Каргабай.
«Нужно признать, что техосмотр в сегодняшнем виде не исполняет те функции, которые на него были возложены. Мы считаем, что до тех пор, пока мы не выработаем общую концепцию, когда прохождение техосмотра было бы честным и открытым и исполняло бы те функции, которые на него возложены, необходимо уполномоченным органам решить вопрос. Мы считаем, это требует гражданско-общественного обсуждения», — добавил глава Департамента антикоррупционной политики Агентства по противодействию коррупции Данияр Сабирбаев.
По его словам, альтернативных моделей очень много.
«У нас есть немецкий, китайский и грузинский опыт. Почему бы не взять за основу? Мы предлагаем начать по этому вопросу гражданские общественные слушания о необходимости сохранения того техосмотра, который сейчас у нас есть. Мы должны в диалоге с общественностью решить, какую модель мы выберем. Я придерживаюсь грузинской. Грузинская модель — это когда отменили техосмотр. Сегодня они внедряют техосмотры на принципах ЕС. Но они сделали очень просто, они не смогли на тот момент принять решение и придумать, как бы сделать техосмотр таким образом, чтобы он не превратился в то, что сейчас имеется у нас. До того момента, пока они не выработали модель, при которой не было бы возможности совершения коррупционных правонарушений, они приостановили прохождение техосмотра», — заключил Сабирбаев.
«Результат техосмотра должен в автоматическом режиме отправляться на сервер и не зависеть от оператора, и все вот тогда у нас будет порядок. Второй выход, который можно предпринять, допустим, мы отменяем техосмотр, но при этом нам необходима служба ее — нужно создать, которая будет патрулировать улицы и автомобили, которые дымят автобусы, которые дымят грузовики выявлять их, останавливать, проверять на токсичность и отравлять на штрафстоянку, то есть возникнет, я думаю, какая-то напряженность в обществе, но тем не менее, пока мы будем терпеть, дымящие машины, которые портят экологию наших городов, то ничего в этом хорошего не будет», — высказался Алексей Алексеев.
Правила прохождения техосмотра транспортных средств изменены в РК
В Казахстане постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013 года № 1532 изменены правила прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств. Постановление Правительства РК опубликовано в официальных СМИ, сообщает ИА Zakon.kz.
Согласно Постановлению, внесены изменения в постановление от 17 мая 2011 года № 523 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра».
Так, в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных указанным постановлением: пункты 20, 21 и 22 изложены в следующей редакции:
«20. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления о включении в реестр операторов технического осмотра график представляется на согласование в местный исполнительный орган в пределах региона деятельности.
Последующее представление графика на согласование в местный исполнительный орган осуществляется оператором технического осмотра ежегодно, не позднее тридцати календарных дней до начала проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.
21. Местный исполнительный орган рассматривает представленный на согласование график в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
22. В течение десяти календарных дней со дня согласования графика с местным исполнительным органом, оператор технического осмотра информирует население о графике в регионе деятельности.»; пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом.»;
пункты 63, 64, 66 изложены в следующей редакции:
«63. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра оператора технического осмотра ежедневно в режиме онлайн передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра.
64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра оператора технического осмотра передается раз в два календарных дня в единую информационную систему обязательного технического осмотра.
66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств.»; пункты 68 и 69 исключить;
2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Согласно приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1532.
Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним
1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;
2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.
2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.
3. Автотранспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.
4. Грузовые автомобили и прицепы к ним проходят обязательный технический осмотр каждые 12 месяцев независимо от форм собственности и года выпуска.
5. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра в соответствии с периодичностью, указанной в пунктах 1, 2, 3 и 4.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 20 (27641) 30 Января 2014), то есть с 10 февраля.
Техосмотр в Казахстане
Процедура технического осмотра в Казахстане достаточно простая. В первую очередь необходимо оплатить в кассе сам техосмотр. Цены на ТО зависят как от расценок самой станции, так и от рабочего объёма двигателя. За автомобили с двигателем объёмом до 3 л взимается плата в размере 2900-3500 тг, за машины с большими моторами берут от 3100 до 5800 тг.
После оплаты сбора автомобиль загоняется на линию технического контроля. Стоит учесть, что существует две линии: одна для полноприводных автомобилей, другая – для машин с приводом на одну ось. В этот момент владелец автомобиля освобождает место за рулём работнику станции. Почему нельзя проехать самому? Во-первых, потому что надо точно останавливаться в указанных местах. Во-вторых, при проверках необходимо выполнить определённую последовательность действий: вовремя нажать на педаль при проверке тормозов, вовремя дёрнуть ручник, подрулить и т. д. За всем этим теперь следят компьютеры, и при нарушении последовательности результаты полетят. Придётся начинать заново, что моментально повлияет на скорость движения очереди.
Вся линия имеет несколько проверочных постов:
- Первый пост линии техосмотра
Проверка работы двигателя и его токсичность. На этом посту в компьютер вносятся данные автомобиля. После чего начинается проверка двигателя. Времени на всё уходит примерно 3 минуты. - Второй пост линии техосмотра
На нём проверяются тормоза и состояние подвески. Все данные от проверки выводятся на монитор. После этих проверок идёт осмотр ходовой части на предмет целостности её узлов, а также двигателя и трансмиссии на предмет наличия течей. - Третий пост линии техосмотра
На третьем посту проверяются фары. И тут возникает самый интересный момент. Результат проверки регулировки света фар зависит не только от самих фар, но и от того, как установит прибор, проверяющий свет, работник станции. Погрешность в установке приведёт к тому, что ваш автомобиль, даже если он совершенно исправен, не пройдёт тест по свету фар.
После проверки света происходит визуальный осмотр. Работоспособность световых приборов, наличие повреждений кузова, стёкол, зеркал, состояние резины и соответствие её заводским рекомендациям — всё это заносится в компьютер, а затем все результаты распечатываются и выдаются на руки владельцу. С этой распечаткой автовладелец идёт в контору, где и может получить законный талон о прохождении ТО.
Что делать, если не прошёл техосмотр
Если на одном из постов автомобиль не прошёл проверку, владелец имеет в запасе 10 дней на устранение неисправности. Причем, повторно заехать можно в тот же день, и количество попыток неограниченно. При этом проходить весь ТО заново не нужно, все данные остаются в компьютере, и если у вас были проблемы, например, с фарами, то достаточно просто заехать на стенд их проверки. Второй раз платить при этом не надо. Но если вы приедете на тех.осмотр после 10 дней – то придётся оплатить прохождение ТО заново.
Где можно пройти техосмотр
Обязательный техосмотр можно пройти в любом центре технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства.
Актуальная информация о прохождении техосмотра в Казахстане в 2012 году
Согласно информации с официального сайта комитета дорожной полиции МВД Казахстана:
В связи с тем, что с 1 января 2012 года проведение технического осмотра транспортных средств полностью переходит к частным центрам, министерством были приняты необходимые меры по организации работы центров технического осмотра во всех регионах Казахстана. Теперь техосмотр могут пройти независимо от места регистрации транспортного средства.
Техническим осмотром будут заниматься центры технического осмотра, включенные уполномоченным органом министерства транспорта и коммуникаций, в соответствующий реестр.
За органами внутренних дел, в том числе за дорожной полицией, остается государственный контроль за прохождением технического осмотра владельцами автомашин.
Передача функций по проведению техосмотра в конкурентную среду осуществлено по поручению президента Казахстана. В 2011 году действовал переходный период.
Мораторий на техосмотр в Казахстане
Мораторий на прохождение техосмотра в Казахстане как таковой не вводился. Перенесены только сроки прохождения технического осмотра отдельными категориями автотранспортных средств.
С 1 мая 2012 года вступили в силу отдельные пункты Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2012 года № 509, согласно которому сроки прохождения техосмотра для легковых автомобилей со сроком эксплуатации 7 и более лет, продлеваются на шесть месяцев.
Автомобили, которые должны пройти техосмотр в мае 2012 года, пройдут его в ноябре, соответственно июньский техосмотр — в декабре 2012 года, июльский в январе 2013 года, августовский в феврале и сентябрьский в марте 2013 года. Автомобили данной категории, обязанные пройти техосмотр до мая 2012 года и после сентября 2012 года, проходят техосмотр в общем порядке.
Что необходимо взять для прохождения техосмотра в Казахстане
Для прохождения технического осмотра необходимо представить:
- свидетельство о регистрации Транспортного Средства;
- справка из налоговой инспекции об уплате налога на ТС;
- страховой полис Гражданско-правовой ответственности автовладельцев;
- пройти техосмотр можно в любом из перечисленных центров не зависимо от места регистрации ТС.
Периодичность прохождения техосмотра в регионах Казахстана
Период прохождения техосмотра транспортными средствами:
- техосмотр раз в 6 месяцев — автобусы, микроавтобусы, такси и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей;
- техосмотр раз в год — автомобили, возраст которых старше 7 лет;
- техосмотр раз в два года — транспортные средства, возраст которых от 3 до 7 лет;
- техосмотр раз в 3 года — автомобили с возрастом до 3 лет.
Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан
Официальная информации о прохождении техосмотра на сайте Комитета дорожной полиции республики Казахстан
Адреса станций технического осмотра в Казахстане