Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров росавтодор

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других транспортных средств — 5500 рублей (далее по 1000 руб.)

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г. №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом.

Подводя итог, делаем следующие выводы

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2019 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта, а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов.
  • Категорирование транспортныхсредств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении. Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

BUS-CLUB.RU

Вообщем решил сделать темку, как пошаговую инструкцию по категорированию ТС, в помощь коллегам — товарищам по несчастью)))
Как то раздражают всякие проходимцы-посредники, готовые за бабло плясать на наших проблемах. Если что не так напишу, дополняйте и поправляйте пожалуйста. Начнем.

1. Какие транспортные средства не подлежат категорированию?

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
ВСЕ. Всем остальным обязательно.

2. Формы предоставления сведений для проведения категорирования автобусов

Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — utb@fad.ru .

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 495 870-99-23 доб. 50261, 50188.

Рассказываю как делал сам и помогал друзьям, коллегам. Может что не так, но уведомление получили все.

1. Заполнили форму — проверили — распечатали(можно распечатать на нескольких листах формата А4) — сохранили файл. Распечатанную форму подписываем, ставим печать организации или ИП.
2. Делаем сканы ПТС с двух сторон в хорошем качестве — распечатываем( один лист А4 с обеих сторон равен одному ПТС с обеих сторон, ч/б) — создаем папку «ПТС» в ней создаем папки со сканами ПТС согласно № п/п в форме(таблице), то есть п/п 1 равен папке 1, п/п 2 равен п/п 2 и т.д.
3. Распечатанные ПТС подписываем с обеих сторон — «Копия верна», печать, подпись. На копии ПТС, в уголке, пишем номер п/п, которому соответствует ПТС, обводим кружком.
4. Заполняем сопроводительное письмо Образец сопроводительного письма по транспортному средству , пишем сколько листов и экземпляров, распечатываем, печать, подпись. Сканируем.

Примечание: Если вы не собственник и используете ТС по договору аренды, то делаем копии договоров, визируем: «Копия верна», печать, подпись(каждый лист), делаем сканы и добавляем на диск в папку «Договора аренды» согласно номеру п/п в форме. На договорах пишем, какой какому номеру п/п соответствует.Например «К ПТС №1».

5. Берем флешку или диск(я отправлял на диске) и записываем туда ваши: ФОРМУ(таблицу), папку ПТС(с ПТСками),скан сопроводительного письма, если нужно то сканы договоров.
6. Отправляем то же самое, что на диске на емайл: utb@fad.ru
7. Диск и бумажные варианты: ФОРМА, копии ПТСок, сопроводительное письмо, копии договоров аренды(если вы не собственник), несем на почту и отправляем заказным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
Ждем письмо с уведомлением.

В теории вам должен прийти ответ на электронку из Росавтодора, с уведомлением о присвоении категорийности. Но в виду загруженности клерков может быть всякое.

Перечень транспортных средств, входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам .

Если у вас разные модели ТС, то для экономии средств при оценке уязвимости и составлении плана по ТБ вам необходимо разделить ТС на группы, то есть ОУ и план ТБ будет не на каждое ТС в отдельности, а на группу ТС, одинаковой модели. Вы так же сможете потом, при покупке новых ТС, добавлять их в соответствующую группу бесплатно.

После получения уведомления о присвоении категорийности, у вас три месяца на проведение Оценки Уязвимости ТС!

Отправляем по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4

Прежде чем говорить о технических ошибках, допущенных Росавтодором при ведении Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, нужно проверить, не числятся ли соответствующие ТС в указанном Реестре за другими субъектами транспортной инфраструктуры.

Сделать это можно, выполнив поиск по идентификационному номеру (VIN) в файлах, содержащих сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта .

Если поиск даст положительные результаты, то в Росавтодор потребуется направить письмо с просьбой внести изменения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приложив к нему заверенные копии документов, подтверждающих эксплуатацию ТС новым субъектом транспортной инфраструктуры.

Если вы купили автобус

Если вы купили автобус б/у, то поинтересуйтесь у бывшего владельца, делал ли он категорирование, если да, то возьмите у него копию уведомления на покупаемое ТС.

Если Реестр дал положительный результат проверки или бывший владелец предупредил вас, что делал категорирование, то вам нужно внести изменения в Реестр категорированных ОТИ и ТС при переходе права собственности на ТС (или переходе права его использования на ином законном основании) в Росавтодор необходимо представить перечисленные ниже заверенные надлежащим образом документы:

  • об изменении субъекта транспортной инфраструктуры (копии заключения/расторжения договора аренды, купли-продажи, иное);
  • полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры и краткое наименование субъекта транспортной инфраструктуры;
  • административно-территориальное размещение субъекта транспортной инфраструктуры;
  • организационно-правовая форма по ОКОПФ;
  • основной государственный регистрационный номер ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры и дата внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ (для физического лица – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и даты присвоения ИНН);
  • юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, фактический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, телефон, факс, адрес электронной почты субъекта транспортной инфраструктуры;
  • копии паспортов транспортных средств;
  • копию уведомления о включении категорированных ТС в Реестр и о присвоенных категориях или перечень транспортных средств, в отношении которых будут внесены изменения в Реестр, с указанием Реестровых номеров.

ВИДЕО — Как внести изменения в Реестр категорированных ТС.

Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Категорирование автобусов и транспортных средств для перевозки пассажиров или опасных грузов в 2019 году

Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Также категорирование регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, Приказ Минтранса РФ N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования . в области обеспечения транспортной безопасности», Приказ Минтранса РФ N 22 от 29.01.2010 г.

Нужно оформить категорирование для перевозки пассажиров или опасных грузов?
Категорирование автобусов и транспорта производится только в Москве в Росавтодоре!

Цена услуги — 6000 руб. Последующие ТС всего по 500-1000 р. Работаем для всей России!

Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, введенной с 1 марта 2019 года (о чем многие уже слышали), т.е. категорирование автобусов.

Итак, исполнение государственной функции по категорированию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.

В силу Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 21.02.2011 года № 62, целью категорирования является отнесение транспортного средства к одной из категорий на основании соответствующих критериев по видам транспорта.

Устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Для чего нужно уведомление о внесении в реестр категорированных ТС на практике?

Получить уведомление о категорировании необходимо для того, чтобы подать комплект документов в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о категорировании транспортных средств подача документов невозможна , а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой предпринимательской деятельности и получении лицензии на перевозку пассажиров более 8 посадочных мест.

В случае игнорирования требований законодательства и не получения уведомления Росавтодора для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по заказам или по маршруту, юридическому лицу грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ), а также штраф по ст. 11.15.1 КоАП РФ или в худшем случае по ст 263.1 УК РФ (N 63-ФЗ ).

Конечно, отсутствие разрешительной документации — это и простои, и неуверенность в спокойном функционировании бизнеса Ваших перевозок, ведь если остановит гаишник — проблем не миновать.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ

Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (не путать с безопасностью дорожного движения).

Требования в области обеспечения транспортной безопасности установлены Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Северное МУГАДН не наделено полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за обеспечением транспортной безопасности. Данный вид контроля (надзора) осуществляется Управленими государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по соответствующему федеральному округу.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одним из начальных этапов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Категорирование подразумевает отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к категории с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории РФ);

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе).

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодором).

Проведение категорирования трнанспортных средств является обязаностью перевозчика. При смене перевозчика категорирование необходимо провести повторно.

Категорирование транспортных средств осуществляется бесплатно на основании информации, представленной перевозчиком.

Формы представления информации для категорирования транспортных средств отличаются в зависимости от типа транспортного средства.

Информацию по формам категорирования автобусов можно посмотреть тут .

Информацию по формам категорирования транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, можно посмотреть тут .

Необходимо отметить и то, что Министерством транспорта РФ определен Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта (Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196).

Касаемо транспортных средств автомобильного транспорта категорированию не подлежат :

1) транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;

2) транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;

3) автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;

4) транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector